Елена Ткачева
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в средней группе.
Цель: научиться рисовать одуванчик.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчики в траве“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы; развивать мелкую моторику. Закрепить знания об одуванчике, научиться отличать его от других цветов. Развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать умение радоваться своим рисунком.
Материалы: 1/2листа голубой бумаги А4, акварель, салфетки, кисти, вода, баночки, подставки, картинка с изображением одуванчика, Зайчик, мешочек.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг», стихотворения Е. Благининой «Одуванчик» и О. Высотской «Одуванчик». Дидактическая игра «Собери букет».
Ход занятия:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Выполнение движений в соответствии с текстом)
Стук в дверь.
Педагог: К нам в гости кто - то торопится. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я так спешил к вам.
Дети: Здравствуй, Зайка.
Педагог: Здравствуй, зайка! Я вижу, ты пришёл к нам не с пустыми руками. Что это ты принёс?
Зайчик: Я принес солнышко в мешочке.
Педагог: Зайка, можно я одним глазком посмотрю, какое солнышко ты нам принёс?
Зайчик: Конечно, можно.
Педагог: Хотите узнать, что там спрятал зайчик?
Дети: Хотим!
Педагог: Тогда отгадайте загадку. Только внимательно слушайте.
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел!
Дети: Это одуванчик.
Педагог: Молодцы, ребята, правильно загадку отгадали! Это одуванчик!
Зайчик достаёт из мешочка картинки с изображением одуванчика.
Педагог: Ребята, одуванчик очень удивительный цветок. Этот цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, растет по всюду: в огороде, в садах, на лугах и полях, и по обочинам дорог. Его ярко-желтые цветочки собраны в круглую корзинку. Одуванчик один из самых лучших медоносов. К нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Еще одно чудо таит в себе цветок, со временем отцветая, одуванчик свою ярко-желтую шапочку меняет на белую и пушистую.
Ярко-желтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым,
Стал как дедушка седым?
Предлагаю рассмотреть иллюстрации одуванчиков.
Педагог: Из каких частей состоит одуванчик?
Дети: Стебель, листья, цветок есть у одуванчика.
Педагог: Подскажите, где находится корешок? Видим мы его?
Дети: Корешок в земле, мы его не видим.
Зайчик: Ребята, вы так много знаете про одуванчик. И рисовать его умеете?
Дети: Умеем рисовать.
Зайчик: Научите меня рисовать одуванчик?
Дети: Научим рисовать одуванчик.
Педагог: Зайчик, ребята напомнят тебе, что есть у одуванчика. Посмотри на одуванчик.
Рассматриваем картинки снова.
Дети: Ножка-стебелек – похожа на палочку, цвет зелёный.
Листочки – похожи на елочку.
Цветок – круглый, жёлтый, как солнышко.
Зайчик: Я запомнил. Как его нарисовать?
Педагог: Ребята, какая краска нам понадобится чтобы нарисовать одуванчик?
Дети: Жёлтая и зелёная.
Педагог: Всё верно. Набираем зелёную краску и лёгкими движениями кисти рисуем сразу несколько стебельков выходящих из одной точки. Затем рисуем желтую шапочку цветка способом «примакивания» от середины в стороны. Ещё можно нарисовать зелёный бутон и несколько жёлтых лепестков и белую шапочку отцветающих цветов. Осталось нарисовать резные листья похожие на ёлочку.
Педагог предлагает нарисовать несколько кустиков одуванчика, заполняя весь лист.
Зайчик: Я запомнил. Можно мне вместе с ребятами нарисовать одуванчик?
Педагог: Сейчас нарисуем Зайка. Но в начале разомнёмся.
Предлагаю сделать физминутку.
Физминутка «Поле одуванчиков»[/b]
Одуванчик, одуванчик! Приседают, руки
Стебель тоненький, в замок на голове
Как пальчик, Медленно встают
Голова, что шар пушистый. Руки вверху,
Если ветер быстрый-быстрый сомкнутые над головой
На поляну налетит, Разбегаются в разные стороны.
Все вдруг сразу запестрит:
Одуванчики-тычинки
Разлетятся хороводом Берутся за руки
И сольются с небосводом и идут по кругу.
Разлетятся хороводом Берутся за руки
И сольются с небосводом и идут по кругу.
Педагог приглашает детей и Зайчика пройти на свои места и приступить к рисованию. Дети садятся на свои места воспитатель включает спокойную музыку дети рисуют.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Педагог: Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
Ответы детей
Педагог: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Педагог: Кого мы сегодня учили рисовать одуванчики?
Ответы детей.
Педагог: Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
Ответы детей
Педагог: Можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему?
Дети: Сохраним красоту.
Педагог предлагает Зайчику рассказать об одуванчиках.
Зайчик: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.
Педагог: Правильно, Зайчик. Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с Зайчиком рассмотрим самые лучшие рисунки.
Зайчик: Какие прекрасные одуванчики у нас получились. Теперь я научился их рисовать. Но мне пора домой в лес.
Дети прощаются с Зайчиком.