Наталья Фоменко
Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, закреплять знания цветов, умение рисовать прямые линии и аккуратность в работе с красками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Новогодняя ёлка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально — коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения различать цвета и называть их;
2. Закрепить знание геометрических фигур — круга, крадрата, прямоугольника, треугольника;
3. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Предварительная работа:
1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;
3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
4. Наблюдения на прогулке за елью.
Материал и оборудование:
Маленькая елочка наряженная игрушками, образец готовой работы.
Раздаточный материал: краски гуашевые, кисточки, затонированные листы бумаги голубого цвета, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат
И подарки он нам дарит
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно: «…» (Дед Мороз)
Новый год, Новый год!
Раз в году он только.
Дети водят хоровод
У нарядной … (Ёлки)
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (Шары)
Дед Мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
Есть у мишки банка мёда,
Есть у кошки мышки,
Есть ёлочки иголки,
Есть у ёлки. (шишки)
2. Основная часть.
1. В групповой комнате стоит ёлочка.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите какая у нас красивая ёлочка. (Рассматривание елочки). Посмотрите, какие красивые висят на нашей ёлочке игрушки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А ёлочка какого у нас цвета?
Дети: Зеленая!
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А кто ответит, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какого мы праздника очень ждем?
Дети: Нового года!
Воспитатель:Верно, ребята! Вот мы и нарисуем сейчас нашу зимнюю, Новогоднюю ёлочку. А около ёлочки мы изобразим много подарков.
Воспитатель: Посмотрите на столы. Чем мы будем рисовать?
Дети: Красками.
Воспитатель: Сегодня они Вам понадобятся, чтобы украсить нашу ёлочку шарами. А также нарисовать нашу ёлочку с подарками для детишек. И конечно же не забудьте нарисовать снег.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Показ воспитателем способ рисования ёлочки, снега, Новогодних шаров и подарков.
Воспитатель: После того как мы нарисуем ёлочку, выберите краску, которая Вам нравится больше всего. Этими цветами Вы нарисуете ёлочные игрушки и раскрасите коробки для подарков под ёлкой.
Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, пусть наши работы подсохнут, а мы пока помоем руки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Что мы сегодня с вами делали?
Анализ детских работ.
Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка».(Дети танцуют, поют) .