Евгения Журбенко
Конспект занятия по рисованию «Ниточки для шариков»
Цели: формировать знания о цветах - красный, желтый и синий цвета, формировать умение рисовать линии, выполнять действия по инструкции воспитателя, формировать умение ориентироваться в пространстве, рисовать кистью, вызывать интерес к изобразительной деятельности, физкультурным упражнениям.
Материалы и оборудование: гуашь, бумага с нарисованными шарами, шарики воздушные, магнитная доска, фигурки для магнитной доски (шарики трёх цветов, мольберт, разноцветные шарики.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ниточки для шариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей) Воздушные шары очень лёгкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах)
Шар воздушный,
Шаловливый,
Непослушный,
Вместе с ветром убежал,
А куда
И не сказал.
Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки.)
Воспитатель. Можете ли вы назвать цвет каждого шарика? (Ответы детей.) Один шарик красного цвета, другой – синего, а третий – желтого (называя, воспитатель прикрепляет к магнитной доске фигурки шаров). Посмотрите, шарики уже есть на рисунках, осталось только нарисовать у них ниточки. Вот так (показывает). Вот теперь наши шарики точно никуда не улетят. А вы привяжите ниточки к своим шарам. Покажите мне жестом, как вы будете рисовать ниточку. (Дети пальцем в воздухе рисуют линии.) Дети рисуют, воспитатель активизирует деятельность детей словами "Какая длинная верёвочка у Саши. Она будет крепко держать воздушные шарики".
Физминутка "Надуем мы шары большие".
Далее воспитатель предлагает встать в кружок и взяться за руки. Воспитатель стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. "Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!". Дети постепенно отходят от воспитателя, образуя большой круг. "А теперь шарик сдувается". Дети идут к центру круга.
М /п игра "Узнай свой цвет".
Воспитатель раздает детям флажки красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с флажками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Игра "Достань шарик"
Воспитатель предлагает достать шарик, который "зацепился за ветку дерева" (держит шарик на высоте выше поднятой руки ребенка, дети подпрыгивают, пытаясь дотронуться до него.
Завершает занятие дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шар». Воспитатель предлагает детям "надуть" воображаемый шарик и показать руками его величину.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много шаров. Вот они – синие, красные и желтые, рвутся улететь от нас. Но мы к ним привязали крепкие ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные разноцветные шары.