Татьяна Курилова
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички-невелички» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички-невилички»
Интеграция ОО: познание, физическая культура, рисование, развитие речи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом „Птички-невелички“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: Познакомить детей с представлением о птицах, научить рисовать нетрадиционным способом, развивать воображение, творческие навыки, познание, коммуникативные способности.
Ход занятия:
Воспитатель включает запись с голосами разных птиц. Дети внимательно прислушиваются. Затем воспитатель просит детей назвать, то, что они услышали. Поскольку детям регулярно включаются звуки природы, они справляются с вопросом.
Воспитатель: Ребята, наступила весна и к нам прилетели птички. Давайте посмотрим, где они, поздороваемся с ними. (у воспитателя в руках появляется игрушка птичка; вместе с детьми воспитатель рассматривает игрушку и вызывает на разговор о ней)
Она прилетела к вам в гости. Из теплых стран вернулась. Летела, спешила посмотреть, какие вы хорошие и дружные ребята!
Какая птичка? - - Маленькая, красивая, беззащитная.
Что умеет птичка? – Летать, петь песенки
При помощи чего летает птичка?—при помощи крыльев.
Как поет птичка? – «Чик-чирик»(дети издают звуки, которые, по их пониманию, похожи на пение птиц)
Воспитатель: А сейчас, ребята, птичка хочет с вами поиграть.
Воспитатель с детьми играют в игру «Птички-невилички»
Вот летали птички,
Птички-невилички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(дети машут руками. Изображая птичек, легким бегом перемещаясь по группе)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю-клю-клю. Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
(дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой и «клюют» руками с пола воображаемые зернышки)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище.
(отряхивают по очереди руки и ноги)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам,
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
(руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на месте или по группе)
Вот собачка прибежала и всех птичек напугала! (дети бегут в гнездышки» - на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.
Воспитатель: ребята, вам понравилось играть с птичкой? А ведь ваши ладошки стали сами крылышками! Давайте помашем крылышками, поиграем с ними!
Дети видят на столе баночки с разной пальчиковой краской. Краска наносится на ладони при помощи воспитателя (цвет выбирают дети). Отпечатки ладошек детей становятся птичками. Педагог помогает детям. Подключив фантазию и воображение, увидеть в отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем дети дорисовывают изображению клюв, хохолок, гребешок, лапки, глазки и другие элементы, по желанию, показывают свои работы друг другу.
Воспитатель: Давайте покажем птичке, какую веселую стайку мы сделали! Ей очень нравится!.Теперь нашей птичке будет не скучно!
Дети прощаются с птичкой и просят ее вернуться еще раз.