Галина Семилетова
«Яблоневый цвет». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАНИЕ (формирование целостной картины мира). ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование).
ТЕМА: ВЕСНА. РИСОВАНИЕ: «ЯБЛОНЕВЫЙ ЦВЕТ».
ИНТЕГРАЦИЯ О О : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цели: учить рисовать цветочки яблони нетрадиционным способом (донцем пластиковой бутылки);развивать творческие навыки; познавательные и коммуникативные способности; воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Публикация «„Яблоневый цвет“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал и оборудование: пластиковые бутылки (ёмкость 05л, гуашь розового, коричневого и жёлтого цвета, ватные палочки, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением цветущей яблони, образец рисунка, листы белой бумаги; иллюстрации на тему «Весна».
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель ведёт беседу о сезонных явлениях весны. Весной расцветают деревья и кустарники.
Показ иллюстрации цветущей яблони.
Дети рассматривают иллюстрацию. Подробнее рассматривают крупным планом цветок яблони. У яблони пять лепестков, сердцевина, на одной веточке много цветочков, они розового цвета, в центре жёлтая сердцевинка.
2. Показ приёмов рисования.
- Дети сегодня мы будем рисовать веточку цветущей яблоньки нетрадиционным способом. Вот посмотрите, у меня в руке пластиковая бутылка. Я беру лист белой бумаги и кладу его на бумажную салфетку. На столе вы все видите в розетке розовую гуашь. Донце бутылки я обмакиваю в гуашь и наношу на лист бумаги, затем рядом ещё наношу и ещё. Беру ватную палочку и наношу в середине сердцевинку желтой гуашью. У меня получились цветочки яблони. Осталось нарисовать веточку. Чистой ватной палочкой, обмакнутой в коричневую гуашь, я соединяю цветочки и получилась веточка яблони. Правда красивая?
3. Рисование яблоневой веточки.
Дети рисуют яблоневую веточку с опорой на образец. Проводится индивидуальная работа с каждым ребёнком, нуждающимся в помощи.
4 Рефлексия.
Дети рассматривают свои рисунки. Соединяют веточки, и получается цветущая яблонька.