Ирина Воробьева
Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Волшебные цветы в подарок Дюймовочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию, нетрадиционная техника рисования на пене для бритья «Волшебные цветы в подарок Дюймовочке»
Вид занятия : Монотипия на пене для бритья.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на пене для бритья „Волшебные цветы в подарок Дюймовочке“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами, каждый рисунок получается уникальным.
Монотипия (греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается, в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей рисовать цветы нетрадиционным способом монотипии на пене, располагать изображение на листе бумаги;
- Дать информацию о последовательности рисования на пене для бритья;
- Закрепить понятие «монотипия»;
- Закрепить знание детей о сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»;
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
- Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;
- Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
- Способствовать формированию самостоятельности.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;
- Доставить детям радость от выполненной работы.
Материалы: Теоретическая часть - кукла «Дюймовочка», цветы, запись песенки «Дюймовочки», запись «Шум ветра», конверт с письмом от Дюймовочки,
Практическая часть: дощечки с пеной для бритья, гуашь 12 цветов, тонкие палочки, плотные листы, линейка – на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильма, рассматривание альбома «Цветы», рисование цветов на занятиях и во время самостоятельной художественной деятельности, рисование в технике монотипия «Бабочки».
Вид детской деятельности: Продуктивная.
Приоритетное развитие: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция: «Речевое развитие»
Ход занятия
(Дети проходят на занятие)
Воспитатель: - Посмотрите на какую цветочную поляну мы попали, какие здесь цветы ( помогают дети: красивые, яркие, нежные, великолепные и т. д.) Из каких частей состоит цветок? (цветок из лепестков, стебель, листья, корень)
- Ой, а один из них закрыт, еще не раскрылся. Как называют такой цветок? (бутон)
- Послушайте из него доносится песня? (включаю песенку «Скорлупка грецкого ореха, мне стала колыбелькой…»)
Кто ее поет? (Дюймовочка)
- Бутон перевязан ленточкой, давайте развяжем и узнаем, кто же в цветке? (развязываем ленточку и видим Дюймовочку)
- Совершенно верно это маленькая девочка – Дюймовочка.
- Давайте с вами покажем, что мы знаем сказку про нее. Я вам буду задавать вопросы, а вы полными ответами отвечайте.
- Как добрая колдунья помогла женщине, чтобы у нее был ребенок?
(Дала ей волшебное ячменное зернышко)
- Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек?
(Цветок, на котором сидела Дюймовочка)
- Почему Дюймовочке дали такое имя?
(Потому что она была ростом с дюйм)
- Что сделала жаба с колыбелькой Дюймовочки? (утащила колыбельную вместе со спящей Дюймовочкой на лист кувшинки)
- Кто помог Дюймовочке уйти от жабы?
(Рыбки перегрызли стебель кувшинки)
- Кто унес Дюймовочку с листа кувшинки?
(Майский жук)
- Вам понравилась полевая мышь? Какая она?
(Добрая, приветливая, отзывчивая, хозяйственная.)
- Чем занималась Дюймовочка в доме у полевой мыши?
(Убирала комнаты и читала сказки)
- Кто пришел к мыши в гости?
(Крот)
- Кого увидела Дюймовочка в коридоре у крота?
(Ласточку)
- Почему ласточка не улетела на юг?
(Поранила крыло о терновый куст)
- Как отблагодарила ласточка Дюймовочку, за то что она спасла ей жизнь?
(Перенесла Дюймовочку в теплую страну)
- Чем закончилась сказка?
(Дюймовочка встретила принца эльфов, он предложил ей стать женой и королевой цветов. И эльфы подарили ей прозрачные крылышки, как у стрекозы).
- Молодцы! Хорошо справились с вопросами.
- Ребята, а Дюймовочка вам хочет что-то рассказать, но так как она очень маленькая, то и голосок у нее очень тихий, она нам написала письмо (зачитываю письмо).
- «Здравствуйте, дети! Вот я и встретилась с вами. Я долго шла к вам из теплого края, который находится далеко-далеко отсюда, за синем морем. Там ярко светит солнышко, всегда лето и цветут чудесные цветы. Я и жила там с моими друзьями эльфами, и мы очень любим гулять среди цветов. К нам в гости прилетали ласточки, пестрые бабочки и стрекозы. Мы веселились, а цветы глядя на нас, танцевали под чудесную музыку. (Включаю звук ветра) Но однажды прилетел злой и жаркий ветер — Суховей. У него никогда не было друзей, поэтому он и не умел веселиться, приносить радость другим. От жаркого суховея цветы засохли, погиб весь наш садик. Нам ничего не оставалось делать, как отправиться в путь в поисках красивых цветов, которые мы так любим и среди которых устраиваем себе маленькие домики. Я надеялась, что у вас наступило лето, растет много цветов, но оказалось, что до лета еще так далеко ждать. Наверно придется отправляться дальше в путь».
Воспитатель: -Какую печальную историю поведала нам Дюймовочка. Я вижу по вашим лицам, что вы сочувствуете девочке, жалеете ее. Дюймовочку и ее друзей нельзя оставлять в беде. А вот как им помочь? Давайте подумаем об этом вместе. (дети высказывают свои предложения)
Дети: - Можем вырезать, слепить, нарисовать, вырастить цветы.
Молодцы! Я рада, что у меня такие добрые и отзывчивые дети!
Воспитатель: -Да, совершенно верно, а давайте мы нарисуем цветы и подарим Дюймовочке и ее друзья Эльфам в их чудесное королевство цветов, и оно опять станет красивым, ярким и великолепным.
А теперь перед трудным заданием мы немого отдохнем.
Я девочка Дюймовочка, (пружинка, руки на поясе)
В гости к вам пришла.
От милой доброй ласточки, (повороты туловища влево и вправо, руки в стороны)
Привет вам принесла.
Пролетал веселый жук, (машем р. крыльями)
Вышли уточки на луг, (шагом)
Зашептал в воде камыш, (наклонились вниз)
И опять настала тишь. (присели)
Воспитатель: - Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивые цветы, используя пенку, гуашь и тоненькую палочку с острым концом (напомнить правила работы с опасными предметами).
Показываю и рассказываю ребятам о том, какие новые материалы лежат перед ними на столе, напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться. Продолжаю знакомить с приемом рисования – «монотипия».
1. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета?
2. Нанесём гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся.
Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета.
3. Теперь берём кисточку и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.
4. Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.
5. Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. А теперь берём уже плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
6. Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём линейку, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!
(присаживаемся за столы, на которых уже накрыты дощечки с пенкой, гуашь 12 цветов, палочки)
Воспитатель: - Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно пальчики как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Цветы» :
Наши алые цветки открывают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы)
Тихо засыпают головой качают. (Плавно опускают ладони на стол)
- Отличная разминка для пальчиков получилась, ну, а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.
- Ребята, давайте теперь сами наносите гуашь в виде пятнышек.
(- С какого цвета ты начнешь рисовать цветок?
- Молодец, в правильной последовательности закручиваешь лепестки цветка!
- Смелее снимай верхний лист с пены.
- Не пугайся, бери скорее линейку и убирай лишнюю пену с листа.)
Ребята, какие у вас получились красивые цветы! Давайте покажем их друг другу и конечно же нашей Дюймовочке.
(Смотрите, какие аккуратные цветы у, необычные у, веселые у…., загадочные у… т. д.)
Какие вы сегодня молодцы! Потрудились на славу!
Ребята, когда цветы подсохнут, мы отправим их в теплые края.