Марина Капитонова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Наша группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду). Учить рисовать красками
несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.
Предварительная работа. Беседа о занятиях, играх и развлечениях детей в течение учебного года. Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок. Подготовка коллективного альбома на занятии по аппликации.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Чтение рассказа Я. Тайц «Впереди всех» :
Детский сад пошёл гулять.
Все стали в пары:
Петя - с Толей,
Люся - С Галей,
Женя - с Вовой,
Сёма - с Димой.
Много пар.
А Маша осталась одна:
- А я с кем пойду?
Толя сказал:
- Возьми Мишку косолапого!
Маша взяла Мишку.
Вот и пара.
Эта пара лучше всех.
Она пойдёт впереди всех.
Материалы, инструменты, оборудование.
Белые или цветные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Дружные ребята»; краски,
простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Дружные ребята».
Содержание занятия.
Перед занятием дети рассматривают фотографии о жизни в группе, коллективные композиции и тематические альбомы детских работ.
Воспитатель спрашивает детей: «Что больше всего запомнилось и понравилось из всего, что происходило в нашей группе в этом году? Что делали? Где были? Какие интересные случаи произошли? Какие выставки и альбомы оформили? С какими людьми встречались? Какие добрые дела и поступки можем вспомнить?» (Свободные высказывания детей.)
Затем педагог показывает альбом «Дружные ребята», который дети начали оформлять на занятии по аппликации. Еще раз отмечает, что альбом не случайно называется «Дружные ребята», потому что в нём с помощью картинок мы «рассказываем» о том, как все вместе дружно занимаемся, играем и помогаем друг другу.
- Давайте мы с вами нарисуем, чем занимаемся, во что играем, как дружим и помогаем друг другу. Каждый нарисует свою картинку. А потом эти картинки мы соберём в наш общий альбом «Дружные ребята» и напишем в нём свои рассказы - вы будете рассказывать, а я запишу.
Дети выбирают материал для рисования по своему желанию - цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Дети рисуют. Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.
После занятия. Дети завершают оформление альбома «Дружные ребята» и составляют по желанию сюжетные рассказы, которые воспитатель записывает на свободных страницах альбома или на тех страничках, где размещены аппликатив-ные хороводы.
Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Каравай, каравай!» :
Вчера мы играли в игру. Игра называется «Али-Баба». Почему Али и баба, - никто не знает. Димка сказал, что Али-Баба - вождь краснокожих.
Для игры все делятся на две команды. Одна команда кричит: «Али-баба!»
Другая команда отвечает: «О чём, слуга?»
Первая опять: «Пятого, десятого, давай сюда!» И бегаем.
А ещё мы играем в каравай. Все берутся за руки, получается хоровод. В середине круга стоит именинник. Мы водим хоровод и поё м:
- Как на Димкиных именинах испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой нижины, вот такой ужины. - Здесь именинника надо обязательно коснуться.
- Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!
- Я люблю, признаться, всех, а вот Олю больше всех.
Разучивание считалок для коллектив ных игр:
* * *
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
На колоде барабан!
В барабан постучу, взовьюсь
-Полечу из моря в море, из поля в поле,
В лес, на пень - води весь день!