Анна Кучук
Конспект занятия «Зайчик и лиса» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Зайчик и лиса» в первой младшей группе
Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца;; обогащать активный и пассивный словарь по теме НОД конструирование; формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый, количестве (один, много, геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, величине (большой, маленький).
Задачи.
Образовательные:
обогащать активный и пассивный словарь по теме; формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый, количестве (один, много, геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, величине (большой, маленький).
Развивающие:
- развивать у детей желание помогать сказочным героям;
- развивать мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; «Речевое развитие»: развитие речевого творчества; «Физическое развитие»: «двигательная» деятельность.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: игрушка – заяц, картинка- фон с изображением зайца из геометрических фигур, вырезные из картона геометрические фигуры. Картинка фон с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины. Пеньки, барабаны. Шапочка лисы. Картинка – заготовка с изображение огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, клей, цветные силуэты картинки большой и маленькой капусты, пластилин оранжевого цвета. Картинка – фон с изображением зайца и лисы в лесу, вырезные из зеленого картона силуэты елочек трех величин.
Организационный момент: Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторкой?»
- Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, попляшем и еще много интересных дел сделаем.
Основная часть: Конструирование «Зайка»
- У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую
на свое место, то получится зайчик. Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Это голова) А маленький круг? (Хвост.) А вот эта фигура называется овал. Овалов много – три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. Куда положим большой овал? (Это туловище.) А куда положим два маленьких овала? (Уши.) Осталась одна фигура – треугольник. Куда ее нужно положить (Это лапы.)
Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам».
- Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться – подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.
Аппликация Капуста для зайца»
- В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на маленький круг – маленькую капусту. Сколько выросло большой капусты? (Одна) А сколько выросло маленькой капусты? (Много.)
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим - рубим, (Руками показывают, как рубим капусту.)
Мы морковку трем – трем. (Ручками показываем, как трем морковку.)
Мы капусту солим – солим, (Пальчики щепоткой – солят.)
Мы капусту мнем – мнем. (Ручками «мнут» капусту.)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Основная часть Конструирование Зайка У вас много разных геометрических фигур](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2477662-1739086472.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Если вы разложите каждую на свое место то получится зайчик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2477662-1739086497.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Вот эта фигура называется круг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2477662-1739086524.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 У нас два круга](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2477662-1739086551.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Покажите большой круг маленький круг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2477662-1739086606.jpg)
Рефлексия
Подвижная игра «Зайчик и лиса»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот такие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. (Играют)
Вот такие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
(По окончанию песни «зайки» убегают от воспитателя, недешево шапочку лисы»