Ольга Корнишева
Экспериментирование с детьми первой младшей группы «Получение зелёного цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: получение зелёного цвета из желтого и синего
Задачи: -воспитание интереса к экспериментированию; -формирование первичных представлений о смешивании цветов; - обучение умению рассказывать о последовательности своих действий, подводить итог.
Оборудование: 1. герой- игрушка (заяц, рисунок, закреплённый на доске (цветок с закрашенными лепестками и серединкой синего и желтого цвета, стебель и лист не закрашены, стаканчик с водой зелёного цвета, кисточка, палитра с 2-мя красками – синей и желтой (гуашь);
2. на подносе - 2 прозрачные бутылочки с чистой водой, закрытые крышками (на внутреннюю сторону крышек заранее положили гуашь синего и жёлтого цвета, прозрачный стаканчик;
3. по количеству детей - стаканчик с водой, кисточка, гуашь желтого цвета; у воспитателя – гуашь синего цвета
Предварительная работа: беседы о строении растений, о цвете стебля, листьев, цветов
Ход экспериментирования
1. Введение в проблемную ситуацию
У доски на стульчике сидит зайчик, у него в лапках кисточка, рядом на столе баночка с водой зелёного цвета, на доске рисунок – цветок с закрашенными лепестками и серединкой, стебель и лист не закрашены)
Заяц: -Здравствуйте, ребята. (дети здороваются). Мне помощь ваша нужна. Я рисовал цветок, а листочек нечем раскрасить. Дайте мне, пожалуйста, зелёную краску.
Воспитатель: -Здравствуй, Тимоша. Расскажи ребятам, какими красками ты рисовал?
Заяц: - Я рисовал синим лепестки, а серединку – желтым.
Воспитатель: -Красивый рисунок! (показывает на рисунке лепестки и серединку, повторяет цвет) Ребята, посмотрите, а какого цвета вода в баночке?
Дети: - Зелёного.
Заяц: - Не может быть! Я не рисовал зелёной краской, у меня её не было.
Воспитатель: - Посмотри сам: вода зелёная.
2. Показ воспитателя.
Воспитатель: - Я, кажется, знаю, как получилась зелёная вода. (Дети рассаживаются вокруг стола, на столе поднос с 2-мя бутылочками с чистой водой, на крышках внутри – синяя и желтая гуашь – по одному цвету на крышке, прозрачный стаканчик). Но мне нужна ваша помощь. Мы все немного волшебники. Сейчас я скажу волшебные слова, а вы по очереди потрясете бутылочки. (Дети трясут бутылочки, передают друг другу. Постепенно вода окрашивается в одной бутылочке в жёлтый цвет, в другой – в синий.)
Воспитатель:- А теперь – внимание! Я отолью немного синей воды в стаканчик, а потом добавлю желтой (наливает воду из бутылок в стаканчик). Какого цвета вода получилась? (зелёного) А какую воду я наливала? (желтую и синюю). Кто догадался, почему у Тимошки в баночке зелёная вода? А ты, Тимошка, догадался?
Заяц:- Это потому, что я мыл кисточку после желтой и синей краски, да?
Дети: - Да.
3. Смешивание красок.
Воспитатель: -Ребята, мы сейчас сделали зелёную воду из синей и желтой. А если смешать желтую и синюю краски, получится зелёная? Как вы думаете? (нет, да) Давайте проверим!
(Детям раздается желтая гуашь в баночке, стаканчик с водой и кисточка. Дети «купают» кисточку в воде, воспитатель по очереди подходит к каждому ребёнку, предлагает взять кисточкой синюю краску и смешать с желтой. Если дать ребенку сразу 2 краски, зелёный цвет может и не получится, т. к. для образования зеленого цвета нужно взять одну часть синего и 3-4 части желтого)
Воспитатель привлекает внимание детей к цвету воды и цвету краски: Какого цвета вода в стаканчике? (зелёная). А краска зелёная получилась?
Дети докрашивают рисунок зайчика, Тимошка их благодарит.
4. Итог экспериментирования.
Воспитатель: -Тимошка, ты запомнил, что надо сделать, если у тебя нет зелёной краски? (Надо смешать желтую и синюю) Давайте вспомним, как мы это сделали.
-Какая краска была у вас в баночках? (желтая)
-Какую краску вы брали у меня? (Синюю)
-Что вы делали потом? (смешивали кисточкой)
-Что получилось? (зелёная краска)
Заяц: -Спасибо вам, ребята. Теперь я смогу много цветов нарисовать! До свидания!