Лучший педагог года

Экспериментирование с детьми первой младшей группы «Получение зелёного цвета» (5 фото)

Ольга Корнишева
Экспериментирование с детьми первой младшей группы «Получение зелёного цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: получение зелёного цвета из желтого и синего

Задачи: -воспитание интереса к экспериментированию; -формирование первичных представлений о смешивании цветов; - обучение умению рассказывать о последовательности своих действий, подводить итог.

Оборудование: 1. герой- игрушка (заяц, рисунок, закреплённый на доске (цветок с закрашенными лепестками и серединкой синего и желтого цвета, стебель и лист не закрашены, стаканчик с водой зелёного цвета, кисточка, палитра с 2-мя красками – синей и желтой (гуашь);

2. на подносе - 2 прозрачные бутылочки с чистой водой, закрытые крышками (на внутреннюю сторону крышек заранее положили гуашь синего и жёлтого цвета, прозрачный стаканчик;

3. по количеству детей - стаканчик с водой, кисточка, гуашь желтого цвета; у воспитателя – гуашь синего цвета

Предварительная работа: беседы о строении растений, о цвете стебля, листьев, цветов

Ход экспериментирования

1. Введение в проблемную ситуацию

У доски на стульчике сидит зайчик, у него в лапках кисточка, рядом на столе баночка с водой зелёного цвета, на доске рисунок – цветок с закрашенными лепестками и серединкой, стебель и лист не закрашены)

Заяц: -Здравствуйте, ребята. (дети здороваются). Мне помощь ваша нужна. Я рисовал цветок, а листочек нечем раскрасить. Дайте мне, пожалуйста, зелёную краску.

Воспитатель: -Здравствуй, Тимоша. Расскажи ребятам, какими красками ты рисовал?

Заяц: - Я рисовал синим лепестки, а серединку – желтым.

Воспитатель: -Красивый рисунок! (показывает на рисунке лепестки и серединку, повторяет цвет) Ребята, посмотрите, а какого цвета вода в баночке?

Дети: - Зелёного.

Заяц: - Не может быть! Я не рисовал зелёной краской, у меня её не было.

Воспитатель: - Посмотри сам: вода зелёная.

2. Показ воспитателя.

Воспитатель: - Я, кажется, знаю, как получилась зелёная вода. (Дети рассаживаются вокруг стола, на столе поднос с 2-мя бутылочками с чистой водой, на крышках внутри – синяя и желтая гуашь – по одному цвету на крышке, прозрачный стаканчик). Но мне нужна ваша помощь. Мы все немного волшебники. Сейчас я скажу волшебные слова, а вы по очереди потрясете бутылочки. (Дети трясут бутылочки, передают друг другу. Постепенно вода окрашивается в одной бутылочке в жёлтый цвет, в другой – в синий.)

Экспериментирование с детьми первой младшей группы «Получение зелёного цвета»

Воспитатель:- А теперь – внимание! Я отолью немного синей воды в стаканчик, а потом добавлю желтой (наливает воду из бутылок в стаканчик). Какого цвета вода получилась? (зелёного) А какую воду я наливала? (желтую и синюю). Кто догадался, почему у Тимошки в баночке зелёная вода? А ты, Тимошка, догадался?

Фото «Получение зелёного цвета»

Заяц:- Это потому, что я мыл кисточку после желтой и синей краски, да?

Дети: - Да.

3. Смешивание красок.

Воспитатель: -Ребята, мы сейчас сделали зелёную воду из синей и желтой. А если смешать желтую и синюю краски, получится зелёная? Как вы думаете? (нет, да) Давайте проверим!

(Детям раздается желтая гуашь в баночке, стаканчик с водой и кисточка. Дети «купают» кисточку в воде, воспитатель по очереди подходит к каждому ребёнку, предлагает взять кисточкой синюю краску и смешать с желтой. Если дать ребенку сразу 2 краски, зелёный цвет может и не получится, т. к. для образования зеленого цвета нужно взять одну часть синего и 3-4 части желтого)

Экспериментирование с детьми первой младшей группы - фото
Фото №1 на подносе прозрачные бутылочки с чистой водой закрытые крышками на внутреннюю сторону крышек заранее положили гуашь синего и жёлтого цвета прозрачный стаканчик

Воспитатель привлекает внимание детей к цвету воды и цвету краски: Какого цвета вода в стаканчике? (зелёная). А краска зелёная получилась?

Дети докрашивают рисунок зайчика, Тимошка их благодарит.

Фото №2 дети здороваются

4. Итог экспериментирования.

Воспитатель: -Тимошка, ты запомнил, что надо сделать, если у тебя нет зелёной краски? (Надо смешать желтую и синюю) Давайте вспомним, как мы это сделали.

-Какая краска была у вас в баночках? (желтая)

-Какую краску вы брали у меня? (Синюю)

-Что вы делали потом? (смешивали кисточкой)

-Что получилось? (зелёная краска)

Заяц: -Спасибо вам, ребята. Теперь я смогу много цветов нарисовать! До свидания!

Публикации по теме:

«Зонтик». Конструирование с детьми первой младшей группы«Зонтик». Конструирование с детьми первой младшей группы Если тучка хмурится И грозит дождём, Спрячемся под зонтиком, Дождик переждём. Осень чудесная, яркая, очень красивая пора, но всё чаще.

Аппликация «Паучок» с детьми первой младшей группыАппликация «Паучок» с детьми первой младшей группы 1. Тема: «Паучок». 2. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Игра по рисованию «Какого цвета улитка?» с детьми младшей группыИгра по рисованию «Какого цвета улитка?» с детьми младшей группы Программные задачи: - учить (закреплять, с детьми основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); - вызвать желание, у детей, создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с детьми первой младшей группы «Получение зелёного цвета»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 10:49
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с детьми первой младшей группы «Получение зелёного цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корнишева (УИ 377747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД