Вера Масянова
Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в старшей группе
Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снежинки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материалы. Образцы снежинок (2-3 шт.) Гуашь белая, темная бумага, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия : беседа о зиме, рассматривание кружев, узоров на окнах.
Воспитатель приветствует детей и создаё т радостное настроение: Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по лесу летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показываю детям письмо).
- Давайте посмотрим что же в нем?
(Читаю загадку)
- С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
- Что это? (Снежинки правильно. Посмотрите, а в конверте снежинки.)
Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (2 – 3 образца).
Воспитатель достает из конверта бумагу и спрашивает у детей что, можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).
- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).
- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.
- Лучики будем рисовать концом кисти сверху - вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).
- Молодцы! А теперь приступаем к работе.
(Вспомнить приемы пользования кистью и красками).
По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.
Мы так долго рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнём,
Снова рисовать начнём.
(Встряхивают кисти рук.)
После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.
Закончив рисовать дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.
В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей и рассмотреть всем вместе работы на стенде.