Ильина Анфиса Павловна
Конспект занятия по рисованию «Грибная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «Грибная поляна»
Цель: создание художественного образа гриба средствами рисования гуашью, расширение представлений детей о грибах
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Грибная поляна“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные- формировать умение строить композицию рисунка, передавать расположение предметов так же, как в действительности; закреплять умение пользоваться различными инструментами для создания целостного образа, совершенствовать умение выделять композиционный центр.
Развивающие- формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.
Воспитательные- умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Материал- лист бумаги (светло-зеленого цвета), гуашь, жесткая кисть или зубная щетка, муляжи грибов
Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.
Предварительная работа- чтение стихотворений о грибах.
Ход занятия:
1. Вводная часть
-Ребята, отгадайте загадку:
Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел
Что это? (гриб.)
Воспитатель показывает картину с грибами и спрашивает :
-Ребята, вы знаете какие есть грибы? (Да.)
- Все ли грибы съедобные? (Нет есть еще и несъедобные.)
-Назовите съедобные грибы? (белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички, грузди, маслята).
-Как называется этот гриб? (муляж белого гриба)
-Ребята, а вы знаете стихотворение о белом грибе?
(Вот и гриб боровик.
И красив он и велик
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.)
-А вот ещё грибок! Смотрите, какой он рыженький. Кто его узнал? (Муляж лисички)
-А вот на полянке дружные ребятки. (Муляж опят) Вы узнаете их, кто это? (Опята)
- Подходим к осинкам
Под осинками на кочке
Гриб в осиновом платочке
Подосиновиком звать (муляж подосиновика)
-Дети, какой же это гриб вырос?
(Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Нам не нужен мухомор
Не пойдем на косогор)
-Правильно это мухомор. К каким он грибам относится, к съедобным или несъедобным?
(несъедобный)
-Ребята посмотрите, кто это ломится через лесную чащу. (Демонстрируется картина с изображением лося, пробирающегося через лесную чащу)
-Да это лось.
-Посмотрите он ест мухомор. Почему он жив и невредим остался, знаете?
-Мухомор ядовит только для людей, а для некоторых животных он является лекарством.
Вот поэтому он так резво поскакал в лес.
Физкультурная минутка:
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко
Раскидай колечки!
Мы колечки соберем
Золоченые возьмем,
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернем.
Дети стоят по кругу. На 1-2 строки идут вправо, делая 3 притопа, на слово «речки», 3-4 строки идут влево, делая 3 притопа на слово «колечки». На строки 5-6 играющие разбираются по парам, берутся за обе руки, кружатся спокойным шагом. На слово «возьмем» подают друг другу правую руку и продолжают кружиться вправо. На последнюю строку, сменив руки, кружатся влево.
Пальчиковая гимнастика.
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
(Показывают удивление, развод руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
2. Основная часть
-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами рисовать грибную поляну. Садитесь ровно. Помните, что кисточке в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить.
На столах у вас лежит лист светло-зеленой бумаги, кладем его горизонтально перед собой. Фон будет светло-зеленый (грибы в траве).
Нам понадобится краски- коричневого, белого и черного и зеленого цвета. Опускаем кисточку в белую краску и рисуем ножки грибам на листе нам надо разместить три- пять грибов маленького и среднего размера, ножки рисуем овальной формы/ Закрашиваем внутри. Далее промываем краску от белой краски и набираем коричневую краску для шляпок. Шляпки рисуем полукруглой формы и закрашиваем середину. Ждем пока высохнет краска, пока приступим к оформлению пространства вокруг грибов. Промоем кисточку от краски и возьмем любую краску зеленого цвета начнем рисовать траву, ее можно размещать произвольно. Траву рисуем сверху вниз, чтобы травка была сверху тоненькой, а ближе к земле потолще. Траву можно рисовать разных оттенков зеленого цвета, так как грибы находятся в траве, то ее нужно нарисовать как можно больше. Стараемся особо не заходить на ножке грибов. Когда грибы подсохли, мы моем кисть и берем черную краску на самый кончик кисточки. И делаем маленькие вертикальные штришки на ножке гриба ближе к шляпке гриба штришков должно становиться меньше, а ближе в земле наоборот штришки частые. После берем жесткую кисть. Опускаем ее в белую (можно в зеленую) краску и проводя пальцем по ворсу кисточки делаем капли на картине- это придаст особый шарм картине. Композиция грибная поляна готова.
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
В: У всех получилось нарисовать поляну с грибами?
В: Как вы думаете, почему именно грибы мы сегодня рисовали?
Д: Потому-что сейчас сезон грибов
В: Съедобные грибы мы нарисовали?
Д: Да
В: Все вы сегодня огромные молодцы. Спасибо за занятие.
Итоговая работа: