Корешкова Анна
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями во второй младшей группе «Зонтик для Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - рисованием мыльными пузырями, учить рисовать зонтик данным способом.
Задачи:
1. учить технике выдувания мыльных пузырей;
2. развивать силу, длительность и плавность воздушной струи, координацию, внимание и мелкую моторику рук;
3. воспитывать аккуратность, эстетический вкус во время творческого процесса.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями во второй младшей группе „Зонтик для Феи“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цветная гуашь, раствор мыльных пузырей, трубочки для напитков, стаканчики, салфетки, заготовки зонтиков, готовый образец зонтика.
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята, давайте начнем наше занятие в хорошем настроении!
Собрались ребята в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ход занятия:
Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Сегодня я расскажу вам одну новую сказку, в которой мы все вместе сможем поучаствовать и даже своими руками сделать маленькое чудо! Итак, слушайте: "Далеко-далеко жила-была Фея Мыльных Пузырей. Всем на свете дарила она свое волшебство и рисовала волшебные узоры. Взмахнет волшебной палочкой - и разлетаются везде ее мыльные пузыри. И только начала она рисовать зонтик, как вдруг пошел сильный дождь и смыл всю краску с зонтика. "
Ребята, как мы можем почь Фее? Давайте нарисуем цветной зонтик и подарим ей. Тема нашего занятия "Зонтик для Феи". Рисовать мы его научимся новым необычным способом.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и попробуйте ее отгадать:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул! (мыльный пузырь)
Дети отгадывают загадку, воспитатель достает трубочки.
Вот наши волшебные палочки, с их помощью тоже можно творить волшебство.
Дыхательная гимнастика:
Делаем глубокий вдох носом и медленно выдыхаем воздух в трубочку. (Дети дуют на ладонь). Пододвиньте к себе стаканчик и попробуйте подуть в трубочку, что вы видите? (пузыри в стаканчике раздуваются). Получается? Здорово! А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Если ответ "да", то ручки тянете вверх, если ответ "нет", то приседаете на корточки. Готовы? (ответы детей)
Игра на внимание "ДА-НЕТ"
-Мыльный пузырь похож на апельсин? (да)
-А он похож на мандарин? (да)
-А на яблоки в саду? (да)
-А на рыбку в пруду? (нет)
-Мыльный пузырь похож на шар земной? (да)
-А на мячик надувной? (да)
-Он похож на телефон? (нет)
-А на магнитофон? (нет)
-Круглый он как солнце в небе? (да)
-И как колесо в велосипеде? (да)
-А еще похож на дом? (нет)
-А на белый снежный ком? (да)
Вот на что мыльный пузырь бывает похож, молодцы, все внимательные!
А Сейчас я предлагаю вам стать немного волшебниками и научиться рисовать зонтик мыльными пузырями. Берем стакан с цветным мыльным раствором, опускаем в него трубочку, дуем, получаем густую пенную "шапку", берем в руки заготовку зонтика и отпечатываем на ней след пузырей, немного ждем подсыхания, дуем и отпечатываем снова, пока весь зонтик не покроется волшебными узорами. Как красиво получается!
Физминутка под песню КУКУТИКИ "Мыльные пузыри":
Мы пускаем пузыри (дети дуют на ладони, сложенные вместе)
Мыльные, цветные. (разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе)
Маленькие пузыри (показывают кулачки)
И большие! (большой круг руками)
Если дунуть посильней - (попеременное сжимание разжимание пальцев)
Будет много пузырей.
Если медленно подуем - (большой круг руками)
Мы большой пузырь надуем! (кружимся вокруг себя)
Рефлексия Игра "Хорошо-Плохо":
Мыльные пузыри - красивые, ими можно играть, они нас радуют - хорошо это ли плохо? (ответы детей)
Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать. А это хорошо или плохо? (ответы детей)
Молодцы вы, все знаете!
Напоминаю правила при работе с мылом:
1. следует опасаться попадания мыла в глаза, рот и нос.
2. в случае затруднений - попросить помощи у воспитателя.
3. после работы протереть ручки влажными салфетками или вымыть водой.
4. перед началом работы надеть фартук.
А теперь садитесь за столы, посмотрите - у вас есть все необходимое для работы, вернее, для волшебства: цветная гуашь, раствор мыльных пузырей, трубочки для напитков, стаканчики, салфетки, заготовки зонтиков.
Берем стакан с цветным мыльным раствором, опускаем в него трубочку, дуем, получаем густую пенную "шапку", берем в руки заготовку зонтика и отпечатываем на ней след пузырей, немного ждем подсыхания, дуем и отпечатываем снова, пока весь зонтик не покроется волшебными узорами. Как красиво получается!
звучит тихая музыка
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.
И чтобы наша работа была законченной - мы с вами соединим все маленькие зонтики в один большой зонт. Посмотрите, какой красивый зонтик для Феи получился! Из мыльных пузырей получается такая красота, просто волшебство!
Вам понравилось занятие?
Как называлось наше занятие? (Зонтик для Феи)
Чему мы сегодня научились на занятии? (рисовать мыльными пузырями)
Для кого мы рисовали этот зонтик? (для Феи)
Меня очень порадовало, что вы сегодня постарались, вы были внимательными и аккуратными ребятами-волшебниками. Вы молодцы!
Готовый большой зонтик для Феи мы вывесим на стене, чтобы все могли полюбоваться! А на следующем занятии мы будем творить по-новому!
Всем спасибо!