пискунова татьяна
Конспект занятия по рисованию «Мордовская рубашка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по рисованию «Мордовская рубашка»
Татьяна Пискунова
Конспект занятия по рисованию «Мордовская рубашка»
В средней группе
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мордовская рубашка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Программное содержание: продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента. Учить передавать колорит мордовского орнамента : элементы, цветовую гамму, рисовать узор и геометрические фигуры. Закрепить умение работать кистью и красками. Развивать умение видеть красоту созданного изображения. Формировать словарный запас. Воспитывать интерес к мордовской национальной культуре, любовь к родному краю.
Материал: национальный мордовский костюм, иллюстрация одежды мордвы, мордовских орнаментов, образцы платков, с мордовским орнаментом, аудиозапись мордовских песен, заготовки платьев для росписи, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Словарная работа: панар. (рубашка)
Методические приемы:
Сюрпризный момент
Рассматривание мордовского костюма
Рассказывание о символике
Объяснение, показ
Самостоятельная деятельность детей
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций мордовского орнамента, мордовского национального костюма.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости, Это кукла Оля. поздоровайтесь с нией.
-Давайте вспомним, в каком городе мы живем?
-Как называется наша республика?
Приходит в гости кукла мордовочка
-Шумбатада, ялгат. Посмотрите, какой у меня красивый наряд.
-На мордовском языке платье –панар. Обратите внимание на орнамент. В орнаменте всегда отражается характер и культура народа. По орнаменту можно определить, к какому народу относится произведение искусства.
Воспитатель: Как вы думаете, в какой национальный костюм одета наша гостья?
- Давайте рассмотрим панар на нашей гостье. Какой цвет преобладает на её одежде?
-Правильно, красный. Расцветка мордовской вышивки включает в себя 4 цвета
Красный –символизирует любовь, красоту, здоровье.
Черный- нейтральный цвет.
Желтый- символизирует полезность.
Зеленый –молодость.
Белый- жизнь, добро, чистоту.
- Дети, давайте проведем конкурс «Лучший дизайнер».
И изготовим свою мордовскую рубашку.
-А сейчас давайте немного отдохнём.
Физ. минутка.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
Вдох и выдох, улыбнись
Потихонечку садись.
Основная часть.
Воспитатель: А теперь пройдемте за столы,сядьте правильно, выпрямите спинку. На столах у вас лежат бумажные заготовки рубашки (панар, определитесь, каким орнаментом будете его украшать.
-Ребята, а какие вы знаете основные элементы мордовского орнамента?
-Прежде чем преступить к работе, давайте вспомним как надо работать с красками и кисточкой.
- Сейчас вспомним разминку для рук.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - большачек.
Ну а вместе - кулачек.
Воспитатель:
- приступайте к работе.
Под музыку дети рисуют. Воспитатель индивидуально помогает детям.
Воспитатель:
- заканчиваем работу. Ребята, конкурс «Лучший дизайнер» закончен.
Итог занятия.
-Представьте, что вам нужно купить платье. Какое бы вы выбрали? Чем оно вам понравилось? Почему? Какие цвета использовали? Какой орнамент выбрали для своих работ?
-А сейчас давайте поводим с ними хоровод.
Хоровод водят под мордовскую музыку.