Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Моя любимая сказка»

Сурова Жанна
Конспект занятия по рисованию «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя любимая сказка»

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

(Комарова, № 33, стр. 68)

Предварительная работа: поговорить с детьми об их любимых сказках. Вспомнить, о чём в них говориться, как выглядят персонажи, что они делают. Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Моя любимая сказка“» размещена в разделах

Материал: альбомные листы, цветные карандаши.

Ход:

В. : Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) Чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру.

Игра «Назови сказку» (дети по кругу передают мяч и называют сказки)

В. : Назовите сказки.

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц - хваста», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».

В. : Ребята, пока мы играли в игру нам пришло письмо от Бабушки – Загадушки: «Здравствуйте, ребята! Я Бабушка – Загадушка. Я слышала, что вы очень любите сказки и много их знаете. Я тоже люблю сказки, а особенно загадывать загадки о сказках. Несколько загадок я прислала вам. Попробуйте их отгадать.

Игра «Угадай сказку».

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка) показ картинки

А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!»

Дети: «Маша и медведь»

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор. (Айболит)показ картинки

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка? (Буратино) показ картинки

Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого он поймает и что он попросит? (Золотая рыбка) показ картинки

Весь я круглый, как клубок:

Справа — бок, и слева — бок,

Сверху — бок, и снизу — бок,

А зовусь я. (Колобок) показ картинки

В. : Ребята, послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт Ю. Энтин

Называется оно «В мире много сказок»

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Стих про сказку

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

В. : Ребята, какие вы молодцы много сказок знаете и загадки хорошо отгадываете.

В. : Ребята, представляете, у Бабушки – Загадушки случилась неприятность. Подул сильный ветер и все листочки её книги разлетелись. И осталась она без любимой книги. Что делать не знает. просит нас нарисовать ей ваши любимые сказки.

В. : Ребята, давайте, немного отдохнём и подумаем как помочь Бабушке – Загадушке.

Физминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх)

Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед)

Два нагнулся,

Три нагнулся,

Руки в стороны развел, (руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки)

Нужно на носочки встать.

В. : Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке – Загадушке? (можно нарисовать сказки)

В. : Правильно, ребята, сказку можно не только рассказать, её можно нарисовать. Давайте нарисуем Бабушке-Загадушке сказки.

В. : Ребята подумайте, кто какую сказку будет рисовать.

(спрашиваю трех детей). Ребята, разомнём пальчики и приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Массаж рук»

1, 2, 3, 4, 5- (соединяют поочередно пальцы)

Вышли пальцы погулять. (хлопают в ладоши)

Этот пальчик самый сильный, (поочередно показываем пальцы)

Самый толстый и большой.

Этот мальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

В. : А сейчас тихонечко приступим к работе. (дети рисуют выбранные сказки).

В. : Ребята, посмотрите, сколько красивых сказок вы нарисовали. Вот Бабушка – Загадушка обрадуется.

В. : А что мы рисовали сегодня на занятии?

Вот ребята мы для Бабушки – Загадушки сделали книжку «Сказки – отгадки». Она откроет нашу книжку и вспомнит какая – это сказка.

Воспитатель читает заключительное стихотворение:

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча змея.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Фотоотчёт «Моя любимая «Сказка»Фотоотчёт «Моя любимая «Сказка» Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию мой любимый детский сад, в котором я работаю много лет. Коллектив у нас очень дружный.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла» Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать.

Конспект ОД по рисованию «Любимая игрушка девочек — «Единорожка» с детьми 4 летКонспект ОД по рисованию «Любимая игрушка девочек — «Единорожка» с детьми 4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Моя любимая сказка Пушкина» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Моя любимая сказка Пушкина» с детьми подготовительной группы К Пушкинскому днюЦель: научиться рисовать сюжет любимой сказки поэта, восковыми мелками и акварелью Программные задачи: - продолжать знакомит.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: закрепить умение детей передавать в рисунке.

Рисование «Моя любимая сказка»Рисование «Моя любимая сказка» Сказки - это самый любимый жанр детей. Сказки вводят детей в мир необыкновенных событий, превращений, волшебства. Они учат доброму отношению.

Конспект занятия по рисованию в дошкольной группе «Моя любимая кошечка» ко Дню чёрной кошки на МAAMКонспект занятия по рисованию в дошкольной группе «Моя любимая кошечка» ко Дню чёрной кошки на МAAM Цель : научить рисовать пушистую кошку при помощи зубной щётки. Задачи : учить детей рисовать кошку, передать особенности, тело овальное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Моя любимая сказка»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 14:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Моя любимая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Сурова Жанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД