Сурова Жанна
Конспект занятия по рисованию «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя любимая сказка»
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
(Комарова, № 33, стр. 68)
Предварительная работа: поговорить с детьми об их любимых сказках. Вспомнить, о чём в них говориться, как выглядят персонажи, что они делают. Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: альбомные листы, цветные карандаши.
Ход:
В. : Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) Чтобы узнать, какие вы знаете сказки, мы с вами сейчас поиграем в игру.
Игра «Назови сказку» (дети по кругу передают мяч и называют сказки)
В. : Назовите сказки.
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц - хваста», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зёрнышко».
В. : Ребята, пока мы играли в игру нам пришло письмо от Бабушки – Загадушки: «Здравствуйте, ребята! Я Бабушка – Загадушка. Я слышала, что вы очень любите сказки и много их знаете. Я тоже люблю сказки, а особенно загадывать загадки о сказках. Несколько загадок я прислала вам. Попробуйте их отгадать.
Игра «Угадай сказку».
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка) показ картинки
А эти слова из какой сказки? «Высоко сижу, далеко гляжу!»
Дети: «Маша и медведь»
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор. (Айболит)показ картинки
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка? (Буратино) показ картинки
Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит? (Золотая рыбка) показ картинки
Весь я круглый, как клубок:
Справа — бок, и слева — бок,
Сверху — бок, и снизу — бок,
А зовусь я. (Колобок) показ картинки
В. : Ребята, послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт Ю. Энтин
Называется оно «В мире много сказок»
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Стих про сказку
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
В. : Ребята, какие вы молодцы много сказок знаете и загадки хорошо отгадываете.
В. : Ребята, представляете, у Бабушки – Загадушки случилась неприятность. Подул сильный ветер и все листочки её книги разлетелись. И осталась она без любимой книги. Что делать не знает. просит нас нарисовать ей ваши любимые сказки.
В. : Ребята, давайте, немного отдохнём и подумаем как помочь Бабушке – Загадушке.
Физминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, (поднимаются на носочки, руки вверх)
Раз нагнулся, (руки на поясе, три наклона вперед)
Два нагнулся,
Три нагнулся,
Руки в стороны развел, (руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, (руки вверх, поднимаются на носочки)
Нужно на носочки встать.
В. : Что же делать нам, ребята? Как помочь Бабушке – Загадушке? (можно нарисовать сказки)
В. : Правильно, ребята, сказку можно не только рассказать, её можно нарисовать. Давайте нарисуем Бабушке-Загадушке сказки.
В. : Ребята подумайте, кто какую сказку будет рисовать.
(спрашиваю трех детей). Ребята, разомнём пальчики и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Массаж рук»
1, 2, 3, 4, 5- (соединяют поочередно пальцы)
Вышли пальцы погулять. (хлопают в ладоши)
Этот пальчик самый сильный, (поочередно показываем пальцы)
Самый толстый и большой.
Этот мальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!
В. : А сейчас тихонечко приступим к работе. (дети рисуют выбранные сказки).
В. : Ребята, посмотрите, сколько красивых сказок вы нарисовали. Вот Бабушка – Загадушка обрадуется.
В. : А что мы рисовали сегодня на занятии?
Вот ребята мы для Бабушки – Загадушки сделали книжку «Сказки – отгадки». Она откроет нашу книжку и вспомнит какая – это сказка.
Воспитатель читает заключительное стихотворение:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!