Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Листопад» для группы раннего возраста

Екатерина Смирнова
Конспект занятия по рисованию «Листопад» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать восприятие;

2. Формировать умение изображать знакомые предметы (листопад);

3. Формировать умение различать красный и желтый цвета;

4. Формировать умение рисовать мазки, уподобляя предметам: листочкам, располагая их на дереве, в воздухе и на земле;

5. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги);

6. Формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника);

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Листопад“ для группы раннего возраста» размещена в разделах

7. Формировать умение набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки;

8. Формировать умения слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

9. Формировать элементарные представления о природных сезонных явлениях;

10. Упражнять в различении количества предметов («один», «много», «ни одного»);

11. Формировать умение выполнять танцевальные движения согласно тексту стихотворения вместе с педагогом.

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; прием пaccивных действий; указания; помощь.

Материал: образец, лист бумаги для показа с элементами сотворчества, кисть, гуашь, баночка с водой, мольберт; листы бумаги с элементами сотворчества, кисти, гуашь, баночка с водой (по количеству детей, осенние листья деревьев (по количеству детей).

Планируемые результаты: знания, что красками и кистью можно рисовать. Различение красного, желтого цветов. Владение элементарными представлениями о природных сезонных явлениях. Различение: «один» и «много». Овладение бегом, не наталкиваясь друг на друга. Умение слушать доступные по содержанию стихотворения. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Ход НОД

Беседа об осени.

Педагог спрашивает у детей, какое сейчас время года, просит вспомнить, как на прогулке они рассматривали листья на деревьях, на земле, любовались, как листья кружились в воздухе, падая на землю.

Игры с осенними листьями. Педагог вместе с детьми рассматривают букет из осенних листьев.

Педагог. Какого цвета листья? (Ответы детей.) Листья

красные, желтые. Сколько листьев в букете? (Ответы детей.) В букете много листьев.

Педагог раздает детям по листочку, называя цвет, задает

каждому ребенку вопрос: «Сколько у тебя листьев Раздав все

листья, педагог уточняет.

Педагог. Сколько у меня было листьев? (Ответы детей.) По сколько листьев взял каждый из вас? (Ответы детей.) Сколько у меня листьев сейчас? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Осенние листья» (с музыкальным со-

провождением). Педагог предлагает детям пробежать по залу, подняв листочки вверх, покружиться на месте, помахать листьями, подуть на них, как дует ветер, подбросить вверх устроить листопад и посмотреть, как падают листья.

Педагог. Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Где можно увидеть листья на улице? (Ответы детей.)

Педагог с детьми собирают букет из осенних листьев.

Постановка цели для рисования.

Педагог. Скоро все листья опадут с деревьев, и мы не сможем любоваться красивыми осенними листьями. Давайте нарисуем осенние листья.

Рассматривание образца.

Педагог ставит на мольберт образец и рассматривает его вместе с детьми.

Педагог. Посмотрите, какие нарисованы листочки? Какого цвета листья? Сколько листьев нарисовано? Где нарисованы листья на рисунке? (Ответы детей.) Листья нарисованы на дереве, в воздухе, на земле. Вот такие листья мы будем рисовать.

Показ способа выполнения работы.

Педагог показывает способ изображения дождя и объясняет свои действия словами.

Педагог. Возьмите правильно кисти: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти. Теперь покажите, как вы будете рисовать листья. Рисуем всем ворсом кисти, приложили кисть, убрали. Рисуем на дереве, в воздухе и на земле.

Общие указания.

До начала выполнения работы детьми педагог напоминает, что рисовать надо много листьев и не забывать набирать краску на кисть. Педагог ставит на столы перед каждым ребенком баночку с краской.

Индивидуальные указания.

По необходимости педагог помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке», дает советы, как держать кисть, набрать краску, снять лишнюю гуашь о край баночки, ставить мазки, где располагать мазки.

Анализ детских работ.

Педагог. Посмотрите, на этой работе нарисовано много листочков на дереве. Здесь почти все листочки опали и лежат на земле. А на этом рисунке поднялся ветерок и закружил все листья в воздухе. Молодцы, вы нарисовали много листьев.

Публикации по теме:

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект занятия «Листопад. Листочки на окошке» для воспитанников ГПД группы детей с ОВЗ Тема: «Листопад. Листочки на окошке» Цель. Расширение представлений о листопаде, как природном явлении. Формирование навыков сочетания аппликативных.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по рисованию красками «Листопад»Конспект занятия по рисованию красками «Листопад» .

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Листопад» для группы раннего возраста
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 10:56
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Листопад» для группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД