Екатерина Смирнова
Конспект занятия по рисованию «Листопад» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать восприятие;
2. Формировать умение изображать знакомые предметы (листопад);
3. Формировать умение различать красный и желтый цвета;
4. Формировать умение рисовать мазки, уподобляя предметам: листочкам, располагая их на дереве, в воздухе и на земле;
5. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги);
6. Формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Листопад“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
7. Формировать умение набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки;
8. Формировать умения слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
9. Формировать элементарные представления о природных сезонных явлениях;
10. Упражнять в различении количества предметов («один», «много», «ни одного»);
11. Формировать умение выполнять танцевальные движения согласно тексту стихотворения вместе с педагогом.
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; прием пaccивных действий; указания; помощь.
Материал: образец, лист бумаги для показа с элементами сотворчества, кисть, гуашь, баночка с водой, мольберт; листы бумаги с элементами сотворчества, кисти, гуашь, баночка с водой (по количеству детей, осенние листья деревьев (по количеству детей).
Планируемые результаты: знания, что красками и кистью можно рисовать. Различение красного, желтого цветов. Владение элементарными представлениями о природных сезонных явлениях. Различение: «один» и «много». Овладение бегом, не наталкиваясь друг на друга. Умение слушать доступные по содержанию стихотворения. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.
Ход НОД
Беседа об осени.
Педагог спрашивает у детей, какое сейчас время года, просит вспомнить, как на прогулке они рассматривали листья на деревьях, на земле, любовались, как листья кружились в воздухе, падая на землю.
Игры с осенними листьями. Педагог вместе с детьми рассматривают букет из осенних листьев.
Педагог. Какого цвета листья? (Ответы детей.) Листья
красные, желтые. Сколько листьев в букете? (Ответы детей.) В букете много листьев.
Педагог раздает детям по листочку, называя цвет, задает
каждому ребенку вопрос: «Сколько у тебя листьев?» Раздав все
листья, педагог уточняет.
Педагог. Сколько у меня было листьев? (Ответы детей.) По сколько листьев взял каждый из вас? (Ответы детей.) Сколько у меня листьев сейчас? (Ответы детей.)
Подвижная игра «Осенние листья» (с музыкальным со-
провождением). Педагог предлагает детям пробежать по залу, подняв листочки вверх, покружиться на месте, помахать листьями, подуть на них, как дует ветер, подбросить вверх устроить листопад и посмотреть, как падают листья.
Педагог. Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Где можно увидеть листья на улице? (Ответы детей.)
Педагог с детьми собирают букет из осенних листьев.
Постановка цели для рисования.
Педагог. Скоро все листья опадут с деревьев, и мы не сможем любоваться красивыми осенними листьями. Давайте нарисуем осенние листья.
Рассматривание образца.
Педагог ставит на мольберт образец и рассматривает его вместе с детьми.
Педагог. Посмотрите, какие нарисованы листочки? Какого цвета листья? Сколько листьев нарисовано? Где нарисованы листья на рисунке? (Ответы детей.) Листья нарисованы на дереве, в воздухе, на земле. Вот такие листья мы будем рисовать.
Показ способа выполнения работы.
Педагог показывает способ изображения дождя и объясняет свои действия словами.
Педагог. Возьмите правильно кисти: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти. Теперь покажите, как вы будете рисовать листья. Рисуем всем ворсом кисти, приложили кисть, убрали. Рисуем на дереве, в воздухе и на земле.
Общие указания.
До начала выполнения работы детьми педагог напоминает, что рисовать надо много листьев и не забывать набирать краску на кисть. Педагог ставит на столы перед каждым ребенком баночку с краской.
Индивидуальные указания.
По необходимости педагог помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке», дает советы, как держать кисть, набрать краску, снять лишнюю гуашь о край баночки, ставить мазки, где располагать мазки.
Анализ детских работ.
Педагог. Посмотрите, на этой работе нарисовано много листочков на дереве. Здесь почти все листочки опали и лежат на земле. А на этом рисунке поднялся ветерок и закружил все листья в воздухе. Молодцы, вы нарисовали много листьев.