Ольга Масленикова
Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Масленикова Ольга
Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Космея»
Задачи:
Образовательные:
• учит передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.
• продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
• расширять знания о строение цветов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Космея“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космея. Занятия по рисованию
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
• развивать творческие способности и эмоционально-чувственную сферу ребенка;
• развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Воспитательные:
• воспитывать умения работать в коллективе;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
рассматривание цветов в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстраций.
Материал и оборудование: демонстрационный материал – изображение цветов космеи, раздаточный материал: белая бумага размером альбомного листа с трафаретом цветка, акварельные краски, палитра, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите, что я вам принесла, кто знает, как называются эти цветы? (показывает изображение космеи на картинках)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, запомнили, конечно это космея.
Высока и разноцветна.
Красотой своей приметна.
Звездопадом летним ярко,
Словно ей совсем не жарко,
Под лучами солнца млея
Чуть колышется
КОСМЕЯ.
- А какого цвета лепестки?
Ответы детей. (Белый, розовый)
Воспитатель:
- А какой формы лепестки?
Ответы детей. (похожи на капельку, треугольный)
В процесс рассматривания включаем обведение лепестков пальчиками обеих рук для развития мелкой моторики и передачи формы в рисунке.
Воспитатель:
- А какого цвета лепестки?
Ответы детей. (сиреневые, розовые)
- А сердцевина, серединка какого цвета?
Ответы детей. (желтая, оранжевая)
- Правильно ребята, а рассмотрите поближе сердцевину, она состоит из маленьких цветов-трубочек.
Дети рассматривают цветок.
Воспитатель:
- Ребята обратите внимание на листву, на что она похожа?
Ответы детей. (на иголочки, на ниточки)
Воспитатель:
- Да, ребята, листва космеи похожа на мягкие длинные иголочки.
Воспитатель:
- А стебель космеи, какой?
Ответы детей. (длинный, тонкий)
Воспитатель:
- Молодцы, все правильно, стебель космеи длинный, тонкий, ветвистый, обратите внимание от стебля, отходят веточки, на которых держаться цветочки, сколько ребята цветочков на веточке, один?
Ответы детей. (два, три, четыре)
Воспитатель:
- Я хотела бы вам предложить нарисовать их, вы согласны?
Ответы детей. (да)
Воспитатель:
- Для этого нам нужно подготовить рабочее место, кто сегодня дежурные по занятиям?
Ответы детей. (Леша и Маша)
- Леша расставь, пожалуйста, на столы баночки с водой, раздай кисточки. А Маша раздаст палитры и листы. Остальные ребята садитесь за столы, на свои места. (Столы, заранее, покрыли клеенкой, и расставили салфетницы с салфетками на каждый стол).
Воспитатель:
- Я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…
- А теперь ребята, скажите пожалуйста какими цветами мы будем рисовать?
Ответы детей. (сиреневым, розовым, зеленым)
Воспитатель:
- А в красках, у вас все цвета присутствуют?
Ответы детей. (нет)
Воспитатель:
- А каких же цветов не хватает?
Ответы детей (сиреневого, оранжевого)
Воспитатель:
- А как же нам их получить?
Ответы детей. (смешать)
Воспитатель:
- Чтобы получить сиреневый, Вероника, какие цвета надо смешать?
Вероника:
- Фиолетовый и белый.
Воспитатель:
- Все правильно, ребята. Я вам напомню, что при работе с краской обязательно пользуемся палитрой.
Ответы детей. (Виталику и Ване необходима помощь)
Воспитатель:
- Виталик и Ваня, я к вам подойду, после того как мы все вместе подготовим наши краски для рисования, итак ребята нам нужно подготовить светло зеленый, красный, белый, фиолетовый, желтый или оранжевый цвет. Приступаем к подготовке.
Воспитатель наблюдает за работой детей, смотрит, все ли выполняют правильно. Проводится индивидуальная работа: Витальке и Ване повторно объясняется как разводить краски в палитре.
Воспитатель:
- Ну что, время для разминки?
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
- Отдохнули?
Ответы детей. (да)
Воспитатель:
- Наши краски подготовлены, и мы можем приступать к работе, с чего вы начнете рисование?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно Варюша, со смешивания красок. А затем с какой части цветка?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно Илья со стебля, затем веточки, потом сердцевина, затем лепесточки, а в конце листочки. Рисовать мы будем какой кисточкой тонкой или толстой?
Ответы детей. (тонкой)
Воспитатель:
- Ребята можете приступать к работе. А я помогу.
Воспитатель:
- Теперь ребята пойдемте повесим наши рисунки на выставку. (Дети вместе с воспитателем идут вешать работы на выставку).