нина дубровина
Конспект занятия по рисованию «Кораблик» для детей 5–7 лет с использование технологии «Рисование — линейная графика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие графических навыков рисования прямых горизонтальных, вертикальных, наклонных, параллельных и волнистых линий по клеткам.
Задачи:
Когнитивные (обучающие)
Закрепление образных представлений детей о флоте, о разных видах кораблей.
Развитие образных представлений на основе восприятия окружающей действительности в процессе изображения объектов реальности графическим способом.
Развитие способности понимать речевые инструкции в процессе репродуктивного рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кораблик“ для детей 5–7 лет с использование технологии „Рисование — линейная графика“» размещена в разделах
- Графика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Практические (развивающие)
Формирование навыков пространственной ориентации - на листе по клеткам; формирование представлений об основных пространственных ориентирах.
Развитие зрительно-пространственной ориентации в миркопространстве листа в процессе деления бумаги на части складывания.
Формирование навыка правильного положения кисти руки при изображении разнонаправленных сложнохарактерных линий.
Формирование навыка выстраивания алгоритма последовательных действий в процессе линейного рисования.
Социально-эмоциональные (воспитательные)
Воспитание интереса и формирование бережного отношения к окружающей действительности.
Развитие социально-эмоциональной сферы детей в процессе создания положительного эмоционального фона общения на занятии.
Формирование стремления к достижению положительного результата; формирование навыка успешно завершать работу, доводя ее до логического конца.
Средства
Демонстрационные:
- репродукции картин А. Беггрова «Фрегат «Меркурий»», «Галера «Тверь»», И. Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь»;
- иллюстрации с изображением современного морского и речного транспорта;
- готовый образец «Кораблик».
Раздаточные (по количеству детей) :
- лист бумаги формата А4;
- фломастеры.
Литературные:
Отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
Предварительная работа
1. Тематическая беседа «Виды транспорта».
2. Бумагопластика. Изготовление кораблика из бумаги (оригами) и украшение его аппликативными элементами.
Методические рекомендации по организации предметной среды. Группа оформляется репродукциями и иллюстрациями картин А. Беггрова «Фрегат «Меркурий»», «Галера «Тверь»», И. Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь», а также иллюстрациями с изображением старинных кораблей и современного морского и речного транспортов.
Способы: беседа по картинам, динамическая пауза, рассматривание готового образца, показ этапов сложения листа для получения опорных линий сгиба, мотивация, самостоятельная продуктивная деятельность, активизирующий метод «Элементарный анализ», чтение художественного произведения.
Ход занятия:
1. Беседа по картинам. Педагог предлагает детям сесть на стулья в полукруг. По репродукциям картин А. Беггрова «Фрегат «Меркурий»», «Галера «Тверь»», и И. Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь», а также по иллюстрациям с изображением современного морского и речного транспорта проводится беседа. Воспитатель совместно с детьми сравнивает репродукции с изображением старинных кораблей и современного морского и речного транспорта:
Воспитатель: - Для чего предназначены корабли?
Дети: - Корабли предназначены для перевозки грузов и пассажиров.
Воспитатель: - Какие они бывают?
Дети: - Корабли бывают военными, пассажирскими, грузовыми.
Воспитатель: - Почему корабли относятся к водному транспорту?
Дети: - Корабли относятся к водному транспорту, потому что они ходят по воде.
Воспитатель: - Корабли ходят по воде. Есть речные корабли, а есть – морские; существуют океанские лайнеры. Они огромные, как многоэтажный дом. Как различаются между собой старинные и современные корабли?
Дети: - старинные корабли отличаются от современных парусами.
Воспитатель: - В прошлом корабли были в основном парусными. Это не очень удобно, так как при отсутствии ветра они не могли плыть. Про такой парусный корабль написал в «Сказке о царе Салтане…» поэт А. С. Пушкин:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
- Современный водный транспорт вместо паруса имеет двигатель. Это намного удобнее, так как мотор работает при любой погоде. Правда, для того чтобы корабль мог плыть, ему необходимо горючее.
- А чем похожи между собой корабли прошлого и настоящего? Какие из них красивее – с парусом или без?
Дети: - Корабли похоже своим строением.
2. Динамическая пауза «Море волнуется раз…». Дети расходятся по комнате, включается спокойная музыка. Они хором проговаривают слова:
Море волнуется раз…
Море волнуется два…
Море волнуется три –
Морская фигура, замри.
После этого дети замирают, изображая фигуры, вызывающие ассоциации с морем. Педагог рассматривает фигуры, пытается догадаться, что изображают дети, затем игра повторяется.
3. Рассматривание готового образца:
Воспитатель: - Как вам кажется, какой корабль изображен на рисунке?
Дети: - Это пароход.
Воспитатель: - Это прогулочный пароходик. На нем люди совершают небольшие экскурсии или просто гуляют по его палубе, наслаждаясь речным воздухом и природой вокруг.
4. Мотивация:
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам нарисовать такой прогулочный пароход. Согласны?
Дети: - Мы согласны.
5. Показ этапов сложения листа для получения опорных линий сгиба:
1) Располагаем лист бумаги короткой стороной к себе и складываем его три раза пополам способом «от себя».
2) Переворачиваем заготовку длинной стороной к себе и складываем ее тем же способом: два раза от себя.
3) Разворачиваем лист и расправляем его, располагаем лист горизонтально.
6. Показ этапов рисования корабля : После того как дети сложили лист, педагог поэтапно рисует корабль. Потом его рисуют дети, опираясь на готовый образец, поэтапный показ и речевую инструкцию.
Этапы изображения корабля :
1. Основание корабля : проводим среднюю горизонтальную линию, затем отсчитываем три клетки вниз из левого верхнего угла и одну клетку вправо – ставим точку А, от полученной точки отсчитываем вправо пять клеток – ставим точку Б. соединяем точки А и Б и среднюю линию прямыми горизонтальными и наклонными линиями.
2. Пассажирская кабина: на средней линии отсчитываем две клетки слева – ставим точку В, от полученной точки отсчитываем одну клетку вверх – ставим точку Г. Соединяем точки В и Г. От точки В отсчитываем вправо пять клеток – ставим точку Д. От точки Г отсчитываем четыре клетки вправо – ставим точку Е. соединяем точки Г и Е прямой горизонтальной, а точки Е и Д – прямой наклонной линией.
7. Самостоятельное рисование по речевой инструкции:
Далее дети рисуют самостоятельно, по речевой инструкции педагога, с опорой на готовый образец. Они дорисовывают ватерлинию, окна, спасательный круг, флаг. В случае необходимости педагог оказывает воспитанникам помощь в индивидуальном порядке. После того как корабль нарисован, дети изображают волнистыми линиями водную поверхность.
8. Выставка работ. Элементарный анализ:
После завершения работы воспитанники придумывают название кораблю. На специальной ширме педагог закрепляет детские работы, устраивается выставка рисунков.
Воспитатель: - ребята, что вам удалось, а что не очень? Почему корабль называется так или иначе?
В анализе детских рисунков необходимо обратить внимание на то, как ребенок ориентируется в микропространстве листа, на соблюдение последовательности заполнения листа, на четкость и непрерывность линий, на степень точности выдерживание исходной точки.
9. Чтение «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина.