МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Кораблик» для детей 5–7 лет с использование технологии «Рисование — линейная графика»

нина дубровина
Конспект занятия по рисованию «Кораблик» для детей 5–7 лет с использование технологии «Рисование — линейная графика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие графических навыков рисования прямых горизонтальных, вертикальных, наклонных, параллельных и волнистых линий по клеткам.

Задачи:

Когнитивные (обучающие)

Закрепление образных представлений детей о флоте, о разных видах кораблей.

Развитие образных представлений на основе восприятия окружающей действительности в процессе изображения объектов реальности графическим способом.

Развитие способности понимать речевые инструкции в процессе репродуктивного рисования.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кораблик“ для детей 5–7 лет с использование технологии „Рисование — линейная графика“» размещена в разделах

Практические (развивающие)

Формирование навыков пространственной ориентации - на листе по клеткам; формирование представлений об основных пространственных ориентирах.

Развитие зрительно-пространственной ориентации в миркопространстве листа в процессе деления бумаги на части складывания.

Формирование навыка правильного положения кисти руки при изображении разнонаправленных сложнохарактерных линий.

Формирование навыка выстраивания алгоритма последовательных действий в процессе линейного рисования.

Социально-эмоциональные (воспитательные)

Воспитание интереса и формирование бережного отношения к окружающей действительности.

Развитие социально-эмоциональной сферы детей в процессе создания положительного эмоционального фона общения на занятии.

Формирование стремления к достижению положительного результата; формирование навыка успешно завершать работу, доводя ее до логического конца.

Средства

Демонстрационные:

- репродукции картин А. Беггрова «Фрегат «Меркурий»», «Галера «Тверь»», И. Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь»;

- иллюстрации с изображением современного морского и речного транспорта;

- готовый образец «Кораблик».

Раздаточные (по количеству детей) :

- лист бумаги формата А4;

- фломастеры.

Литературные:

Отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Предварительная работа

1. Тематическая беседа «Виды транспорта».

2. Бумагопластика. Изготовление кораблика из бумаги (оригами) и украшение его аппликативными элементами.

Методические рекомендации по организации предметной среды. Группа оформляется репродукциями и иллюстрациями картин А. Беггрова «Фрегат «Меркурий»», «Галера «Тверь»», И. Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь», а также иллюстрациями с изображением старинных кораблей и современного морского и речного транспортов.

Способы: беседа по картинам, динамическая пауза, рассматривание готового образца, показ этапов сложения листа для получения опорных линий сгиба, мотивация, самостоятельная продуктивная деятельность, активизирующий метод «Элементарный анализ», чтение художественного произведения.

Ход занятия:

1. Беседа по картинам. Педагог предлагает детям сесть на стулья в полукруг. По репродукциям картин А. Беггрова «Фрегат «Меркурий»», «Галера «Тверь»», и И. Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь», а также по иллюстрациям с изображением современного морского и речного транспорта проводится беседа. Воспитатель совместно с детьми сравнивает репродукции с изображением старинных кораблей и современного морского и речного транспорта:

Воспитатель: - Для чего предназначены корабли?

Дети: - Корабли предназначены для перевозки грузов и пассажиров.

Воспитатель: - Какие они бывают?

Дети: - Корабли бывают военными, пассажирскими, грузовыми.

Воспитатель: - Почему корабли относятся к водному транспорту?

Дети: - Корабли относятся к водному транспорту, потому что они ходят по воде.

Воспитатель: - Корабли ходят по воде. Есть речные корабли, а есть – морские; существуют океанские лайнеры. Они огромные, как многоэтажный дом. Как различаются между собой старинные и современные корабли?

Дети: - старинные корабли отличаются от современных парусами.

Воспитатель: - В прошлом корабли были в основном парусными. Это не очень удобно, так как при отсутствии ветра они не могли плыть. Про такой парусный корабль написал в «Сказке о царе Салтане…» поэт А. С. Пушкин:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

- Современный водный транспорт вместо паруса имеет двигатель. Это намного удобнее, так как мотор работает при любой погоде. Правда, для того чтобы корабль мог плыть, ему необходимо горючее.

- А чем похожи между собой корабли прошлого и настоящего? Какие из них красивее – с парусом или без?

Дети: - Корабли похоже своим строением.

2. Динамическая пауза «Море волнуется раз…». Дети расходятся по комнате, включается спокойная музыка. Они хором проговаривают слова:

Море волнуется раз…

Море волнуется два…

Море волнуется три –

Морская фигура, замри.

После этого дети замирают, изображая фигуры, вызывающие ассоциации с морем. Педагог рассматривает фигуры, пытается догадаться, что изображают дети, затем игра повторяется.

3. Рассматривание готового образца:

Воспитатель: - Как вам кажется, какой корабль изображен на рисунке?

Дети: - Это пароход.

Воспитатель: - Это прогулочный пароходик. На нем люди совершают небольшие экскурсии или просто гуляют по его палубе, наслаждаясь речным воздухом и природой вокруг.

4. Мотивация:

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам нарисовать такой прогулочный пароход. Согласны?

Дети: - Мы согласны.

5. Показ этапов сложения листа для получения опорных линий сгиба:

1) Располагаем лист бумаги короткой стороной к себе и складываем его три раза пополам способом «от себя».

2) Переворачиваем заготовку длинной стороной к себе и складываем ее тем же способом: два раза от себя.

3) Разворачиваем лист и расправляем его, располагаем лист горизонтально.

6. Показ этапов рисования корабля : После того как дети сложили лист, педагог поэтапно рисует корабль. Потом его рисуют дети, опираясь на готовый образец, поэтапный показ и речевую инструкцию.

Этапы изображения корабля :

1. Основание корабля : проводим среднюю горизонтальную линию, затем отсчитываем три клетки вниз из левого верхнего угла и одну клетку вправо – ставим точку А, от полученной точки отсчитываем вправо пять клеток – ставим точку Б. соединяем точки А и Б и среднюю линию прямыми горизонтальными и наклонными линиями.

2. Пассажирская кабина: на средней линии отсчитываем две клетки слева – ставим точку В, от полученной точки отсчитываем одну клетку вверх – ставим точку Г. Соединяем точки В и Г. От точки В отсчитываем вправо пять клеток – ставим точку Д. От точки Г отсчитываем четыре клетки вправо – ставим точку Е. соединяем точки Г и Е прямой горизонтальной, а точки Е и Д – прямой наклонной линией.

7. Самостоятельное рисование по речевой инструкции:

Далее дети рисуют самостоятельно, по речевой инструкции педагога, с опорой на готовый образец. Они дорисовывают ватерлинию, окна, спасательный круг, флаг. В случае необходимости педагог оказывает воспитанникам помощь в индивидуальном порядке. После того как корабль нарисован, дети изображают волнистыми линиями водную поверхность.

8. Выставка работ. Элементарный анализ:

После завершения работы воспитанники придумывают название кораблю. На специальной ширме педагог закрепляет детские работы, устраивается выставка рисунков.

Воспитатель: - ребята, что вам удалось, а что не очень? Почему корабль называется так или иначе?

В анализе детских рисунков необходимо обратить внимание на то, как ребенок ориентируется в микропространстве листа, на соблюдение последовательности заполнения листа, на четкость и непрерывность линий, на степень точности выдерживание исходной точки.

9. Чтение «Сказки о царе Салтане…» А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Портрет Юрия Гагарина. Графика»Фотоотчет о НОД по рисованию «Портрет Юрия Гагарина. Графика» Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.

Конспект игры «Кораблик «Плюх-плюх» по технологии В. В. Воскобовича для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять размер предметов – мачт кораблика: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Задачи: - Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ) «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ) Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями веществ в неживой.

Конспект занятия по рисованию в технологии «ситуация» в средней группе «Грибы»Конспект занятия по рисованию в технологии «ситуация» в средней группе «Грибы» Конспект НОД в технологии ситуация по рисованию в средней группе «Грибы» Егорова С. Х Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы».

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционной техники (кляксография) для детей старшей группы «Дерево весной» Цель: познакомить детей с новой, для них, техникой рисования – кляксография, научить с помощью данной техники рисовать весенние деревья.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Рисование чувашского орнамента «Кувшин»Конспект занятия по рисованию в средней группе. Рисование чувашского орнамента «Кувшин» Занятие подготовила воспитатель Окружная Надежда Павловна МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш Чувашской республики Цель: Приобщать детей к.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья. Рисование листьев» Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, провести беседу о пользе деревьев, учить бережно относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Кораблик» для детей 5–7 лет с использование технологии «Рисование — линейная графика»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Кораблик» для детей 5–7 лет с использование технологии «Рисование — линейная графика»» (включая файлы) размещена пользователем нина дубровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД