Елена Деткина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полянка с весенними цветочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Задачи:
- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми делает круг под слова:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг…
Мы не просто встали в круг,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Полянка с весенними цветочками“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Мы - зеленый яркий луг… .На лугу растут цветы, -
Небывалой красоты…
Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.
Воспитатель: Вот цветочек вырастает. (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову) .
Лепесточек выпускает. (Ручки в стороны и немного вверх) .
Он головку поднимает. (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой) .
И цветочек раскрывает. (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки)
Воспитатель: Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (выслушать все ответы детей) .
Воспитатель: Давайте вспомним, какие еще цветы могут расти на нашем лугу.
Воспитатель кидает одному из детей мячик. Ребенок называет цветок и возвращает мяч назад. В игре принимают участие все дети.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие цветы появляются весной первыми? Еще кое-где лежит снег, но солнышко уже пригревает землю, и на пригорках начинают вырастать разноцветные глазки – цветочки. Кто назовет их?
Дети: Мать-и-мачеха, ветреница, гусиный лук, хохлатка, ландыш.
Воспитатель: Давайте сейчас сядем на ковер и немного поиграем. У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением весеннего цветочка. Чтобы узнать, какой цветочек там спрятался – надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.
Воспитатель раздает всем конвертики. Дети собирают картинку. Если кто-то из детей затрудняется назвать растение, то остальные могут ему подсказать.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать свою полянку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.
Воспитатель: Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем! Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.
Воспитатель: Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте приложим вилку к листу.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Получается?
Ответы детей.
Воспитатель: Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и продолжим.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: А теперь кисточками дорисуем стебли цветов и травку.
Воспитатель: Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!