Литау Оксана
Конспект занятия по рисованию «Комнатный цветок»
Рисование «Комнатный цветок»
Цели: учить детей рисовать комнатное растение с натуры.
Задачи:
1. Учить правильно передавать строение комнатного растения, величину горшка, подбирать цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Комнатный цветок“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
2. Развивать устойчивое внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику, чувство цвета и композиции, творческую активность, ориентировку в малом пространстве (на столе).
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Оборудование и материал: комнатный цветок, образец рисунка, салфетки, стаканчики с водой, поролоновая губка, бумага, кисти, краски, простой карандаш.
Ход занятия
Вводная часть.
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг, другу улыбнитесь
Молодцы теперь садитесь.
- Кто-нибудь из вас уже догадался, что мы будем сегодня рисовать?
Но чтобы узнать, вы должны отгадать загадку.
Загадка.
Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут. (комнатные цветы).
- Правильно, ребята, наше занятие будет посвящено комнатным растениям. - Сегодня мы будем учиться рисовать с натуры цветок.
Основная часть.
Беседа о комнатных растениях.
- Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.
Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными? (Потому что растут и цветут эти растения в помещении).
- Ребята, а зачем людям нужны цветы? (Они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей).
- А у вас дома есть комнатные растения? Какие?
- Молодцы, ребята! Много знаете растений. Кто за ними ухаживает?
- А скажите, мы только дома можем встретить комнатные растения?
- Конечно. Комнатные растения можно встретить в разных заведениях. Это и детские сады, и школы, и магазины, и больницы и т. д. У нас в школе тоже есть комнатные цветы.
Загадки о цветах.
- А сейчас посмотрим, как вы знаете комнатные цветы.
Дети отгадывают загадки и показывают цветок на картинке.
На окне стоит горшок, в нём чудеснейший цветок :
Фиолетовый, изящный, ароматами манящий. (Фиалка)
На целый век украсит дом, и всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид, но как целитель знаменит. (Алоэ)
Круглый шарик, словно ёжик, но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне, очень нравится он мне. (Кактус)
Всю зиму и все лето в красивое платье одето.
Гуляю на балконе я там, где цветет. (Бегония).
Куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый,
А цветы на окне, словно шапка в огне. (Герань)
- Комнатные растения создают уют в доме, а также создают уют в доме картины, особенно когда на них изображены цветы. Скажите, а кто пишет картины?
- И я вам предлагаю стать художниками и нарисовать «Узамбарскую фиалку».
Легенда о фиалке.
- О фиалке существует легенда, миф. Фиалку в народе называют анютины глазки – связывают рождение этих цветов с богиней Афродитой. Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, а тот превратил их в цветы, облик которых выражал любопытство и удивление.
Давайте рассмотрим этот цветок более детально.
Обратите внимание, что у цветка фиалки нет основного стебля, все листочки и цветы растут прямо от корешка. Листья покрыты мелкими ворсинками.
Объяснение этапов работы.
Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
Горизонтальной линией отделяем линию стола, она будет ниже середины. На столе делаем набросок цветка вместе с горшком, намечаем пропорции. Приступаем к прорисовке листьев, смотрим на их расположение, одни листочки накладываются на горшок, другие смотрят вверх, в стороны. Когда сделан карандашный набросок, приступаем к цвету. Я предлагаю сделать фон необычным способом, с помощью поролоновой губки, цвет выбираем сами. При закрашивании листьев в тени к зелёному добавляем немного черной краски, на свету к зелёной краске добавляем белый и желтый цвет. Цветы будем рисовать с помощью бумаги для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги наносим фиолетовую или розовую краску (в зависимости от цвета вашего цветка) и способом «печати» рисуем цветы. Их много, они находятся на разном уровне, делаем много отпечатков. И в завершении жёлтым цветом рисуем серединки у цветочков.
Физкультминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- Садитесь поудобнее, начинаем работу.
- Помните, что раскрашивать нужно очень аккуратно.
Оказание индивидуальной помощи.
Во время самостоятельной работы воспитатель помогает затрудняющимся в создании рисунка, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Индивидуальная помощь, осуществляется на каждом этапе работы.
Во время работы звучит тихая музыка.
Заключительная часть.
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- Какой цветок рисовали?
- Для чего нам нужны цветы?