МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Комнатный цветок»

Литау Оксана
Конспект занятия по рисованию «Комнатный цветок»

Рисование «Комнатный цветок»

Цели: учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

Задачи:

1. Учить правильно передавать строение комнатного растения, величину горшка, подбирать цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Комнатный цветок“» размещена в разделах

2. Развивать устойчивое внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику, чувство цвета и композиции, творческую активность, ориентировку в малом пространстве (на столе).

3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Оборудование и материал: комнатный цветок, образец рисунка, салфетки, стаканчики с водой, поролоновая губка, бумага, кисти, краски, простой карандаш.

Ход занятия

Вводная часть.

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь.

- Кто-нибудь из вас уже догадался, что мы будем сегодня рисовать?

Но чтобы узнать, вы должны отгадать загадку.

Загадка.

Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут. (комнатные цветы).

- Правильно, ребята, наше занятие будет посвящено комнатным растениям. - Сегодня мы будем учиться рисовать с натуры цветок.

Основная часть.

Беседа о комнатных растениях.

- Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.

Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными? (Потому что растут и цветут эти растения в помещении).

- Ребята, а зачем людям нужны цветы? (Они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей).

- А у вас дома есть комнатные растения? Какие?

- Молодцы, ребята! Много знаете растений. Кто за ними ухаживает?

- А скажите, мы только дома можем встретить комнатные растения?

- Конечно. Комнатные растения можно встретить в разных заведениях. Это и детские сады, и школы, и магазины, и больницы и т. д. У нас в школе тоже есть комнатные цветы.

Загадки о цветах.

- А сейчас посмотрим, как вы знаете комнатные цветы.

Дети отгадывают загадки и показывают цветок на картинке.

На окне стоит горшок, в нём чудеснейший цветок :

Фиолетовый, изящный, ароматами манящий. (Фиалка)

На целый век украсит дом, и всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид, но как целитель знаменит. (Алоэ)

Круглый шарик, словно ёжик, но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне, очень нравится он мне. (Кактус)

Всю зиму и все лето в красивое платье одето.

Гуляю на балконе я там, где цветет. (Бегония).

Куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый,

А цветы на окне, словно шапка в огне. (Герань)

- Комнатные растения создают уют в доме, а также создают уют в доме картины, особенно когда на них изображены цветы. Скажите, а кто пишет картины?

- И я вам предлагаю стать художниками и нарисовать «Узамбарскую фиалку».

Легенда о фиалке.

- О фиалке существует легенда, миф. Фиалку в народе называют анютины глазки – связывают рождение этих цветов с богиней Афродитой. Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, а тот превратил их в цветы, облик которых выражал любопытство и удивление.

Давайте рассмотрим этот цветок более детально.

Обратите внимание, что у цветка фиалки нет основного стебля, все листочки и цветы растут прямо от корешка. Листья покрыты мелкими ворсинками.

Объяснение этапов работы.

Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Горизонтальной линией отделяем линию стола, она будет ниже середины. На столе делаем набросок цветка вместе с горшком, намечаем пропорции. Приступаем к прорисовке листьев, смотрим на их расположение, одни листочки накладываются на горшок, другие смотрят вверх, в стороны. Когда сделан карандашный набросок, приступаем к цвету. Я предлагаю сделать фон необычным способом, с помощью поролоновой губки, цвет выбираем сами. При закрашивании листьев в тени к зелёному добавляем немного черной краски, на свету к зелёной краске добавляем белый и желтый цвет. Цветы будем рисовать с помощью бумаги для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги наносим фиолетовую или розовую краску (в зависимости от цвета вашего цветка) и способом «печати» рисуем цветы. Их много, они находятся на разном уровне, делаем много отпечатков. И в завершении жёлтым цветом рисуем серединки у цветочков.

Физкультминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

- Садитесь поудобнее, начинаем работу.

- Помните, что раскрашивать нужно очень аккуратно.

Оказание индивидуальной помощи.

Во время самостоятельной работы воспитатель помогает затрудняющимся в создании рисунка, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Индивидуальная помощь, осуществляется на каждом этапе работы.

Во время работы звучит тихая музыка.

Заключительная часть.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Какой цветок рисовали?

- Для чего нам нужны цветы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Конспект занятия по аппликации «Цветок в вазе»Конспект занятия по аппликации «Цветок в вазе» Программные задачи:Учить детей составлять изображение по частям в определенной последовательности. Воспитывать стремление сделать красивую.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по лепке «Цветок для мамы»Конспект занятия по лепке «Цветок для мамы» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Цветок для мамы" Задачи: Закрепить умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми.

Конспект занятия по рисованию «Цветок на подоконнике»Конспект занятия по рисованию «Цветок на подоконнике» Программные задачи: продолжать учить детей приему штриховки (карандашом); развивать интерес к изобразительной деятельности. Материал:.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Витраж на стакане «Цветок» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Витраж на стакане «Цветок» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витраж на стакане «Цветок» (5 – 6лет).Тема: «Цветок». Цель:роспись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Комнатный цветок»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 23:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Комнатный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Литау Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД