Алена Глазырина
Конспект занятия по рисованию «Капелька» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад№51»
Конспект занятия по рисованию «Капелька» во второй младшей группе.
Программное содержание:
Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;
Закреплять умение правильно держать карандаш;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Капелька“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивать желание рисовать карандашами;
Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.
Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка с изображением тучки, мольберт.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, чтение и заучивание потешек, стихотворений про дождик, песен, рассматривание иллюстраций, беседа о дождике, просмотр мультфильма для самых маленьких " Кап - кап веселый дождик".
Ход занятия
Игра на внимание:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг!
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: утром встала детвора в детский садик им пора. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья.
Дети: Здравствуйте.
(Вместе с детьми здороваемся с гостями)
Воспитатель: какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Раздается шум дождя.
Воспитатель: - Ой, ой, а что это за шум?
Дети: это дождик капает.
Воспитатель: да, ребята это капает дождь! Скажите, какое сейчас время года?
Дети: сейчас ответы детей.
Воспитатель: да, сейчас за окошком весна и дождь является явлением природы, которое мы можем наблюдать весной.
Воспитатель: скажем вместе.
«Дождик. Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить. (Шум дождя прекращается).
Ребята, а давайте покажем, как стучит дождик. Покажите пальчиком, сначала медленно, а потом быстрее.
Пальчиковая гимнастика
Дождик, дождик
Кап-кап-кап
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки. (стучат пальчиками по ладошке).
Воспитатель: смотрите, ребята одна из капелек упала к нам на стол.
(Показываю картинку капельку).
Воспитатель: Ребята капелька, где-то потеряла своих подружек капелек. Если она не найдет их, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем нашей капельки найти своих подружек капелек?
Воспитатель: что мы можем сделать?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель - Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, у нас бывает мелкий, тихий, сильный проливной, холодный.
Воспитатель: Ребята давайте поможем капельки найти своих подружек.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)
Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю нарисовать дождик. Порадуем капельку!
Воспитатель: - Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!
(Показываю картинку с капельками.)
Воспитатель: Ребята, наша капелька очень рада что вы ей нашли ее подружек.
Над рекою возле кручи
Собрались в кружочек тучи.
Посмотрели сверху вниз,
Дружно плакать принялись.
А чего ревут?
Сами не поймут.
Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: из какой тучки идет небольшой, тихий дождик?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, капелька снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли. И она вам за помощь принесла сладкие гостинцы.
Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось с капелькой? Смогли мы ей помочь?
- Понравилось вам рисовать дождик?
Воспитатель:
Вот занятие прошло.
До скорого свидания,
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания».