Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Капелька» во второй младшей группе

Алена Глазырина
Конспект занятия по рисованию «Капелька» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад№51»

Конспект занятия по рисованию «Капелька» во второй младшей группе.

Программное содержание:

Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;

Закреплять умение правильно держать карандаш;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Капелька“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать желание рисовать карандашами;

Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка с изображением тучки, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, чтение и заучивание потешек, стихотворений про дождик, песен, рассматривание иллюстраций, беседа о дождике, просмотр мультфильма для самых маленьких " Кап - кап веселый дождик".

Ход занятия

Игра на внимание:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг!

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: утром встала детвора в детский садик им пора. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья.

Дети: Здравствуйте.

(Вместе с детьми здороваемся с гостями)

Воспитатель: какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Раздается шум дождя.

Воспитатель: - Ой, ой, а что это за шум?

Дети: это дождик капает.

Воспитатель: да, ребята это капает дождь! Скажите, какое сейчас время года?

Дети: сейчас ответы детей.

Воспитатель: да, сейчас за окошком весна и дождь является явлением природы, которое мы можем наблюдать весной.

Воспитатель: скажем вместе.

«Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить. (Шум дождя прекращается).

Ребята, а давайте покажем, как стучит дождик. Покажите пальчиком, сначала медленно, а потом быстрее.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик

Кап-кап-кап

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки. (стучат пальчиками по ладошке).

Воспитатель: смотрите, ребята одна из капелек упала к нам на стол.

(Показываю картинку капельку).

Воспитатель: Ребята капелька, где-то потеряла своих подружек капелек. Если она не найдет их, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем нашей капельки найти своих подружек капелек?

Воспитатель: что мы можем сделать?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель - Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, у нас бывает мелкий, тихий, сильный проливной, холодный.

Воспитатель: Ребята давайте поможем капельки найти своих подружек.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю нарисовать дождик. Порадуем капельку!

Воспитатель: - Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!

(Показываю картинку с капельками.)

Воспитатель: Ребята, наша капелька очень рада что вы ей нашли ее подружек.

Над рекою возле кручи

Собрались в кружочек тучи.

Посмотрели сверху вниз,

Дружно плакать принялись.

А чего ревут?

Сами не поймут.

Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: из какой тучки идет небольшой, тихий дождик?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, капелька снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли. И она вам за помощь принесла сладкие гостинцы.

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось с капелькой? Смогли мы ей помочь?

- Понравилось вам рисовать дождик?

Воспитатель:

Вот занятие прошло.

До скорого свидания,

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Цель: расширить знания детей о весне.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Теремок» «Рисование палочек». Программное содержание : продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Капелька» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 июля 2024 в 13:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Капелька» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Глазырина (УИ 528808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД