Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Капелька» во второй младшей группе

Алена Глазырина
Конспект занятия по рисованию «Капелька» во второй младшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад№51»

Конспект занятия по рисованию «Капелька» во второй младшей группе.

Программное содержание:

Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;

Закреплять умение правильно держать карандаш;

Развивать желание рисовать карандашами;

Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка с изображением тучки, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, чтение и заучивание потешек, стихотворений про дождик, песен, рассматривание иллюстраций, беседа о дождике, просмотр мультфильма для самых маленьких " Кап - кап веселый дождик".

Ход занятия

Игра на внимание:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг!

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: утром встала детвора в детский садик им пора. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья.

Дети: Здравствуйте.

(Вместе с детьми здороваемся с гостями)

Воспитатель: какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Раздается шум дождя.

Воспитатель: - Ой, ой, а что это за шум?

Дети: это дождик капает.

Воспитатель: да, ребята это капает дождь! Скажите, какое сейчас время года?

Дети: сейчас ответы детей.

Воспитатель: да, сейчас за окошком весна и дождь является явлением природы, которое мы можем наблюдать весной.

Воспитатель: скажем вместе.

«Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить. (Шум дождя прекращается).

Ребята, а давайте покажем, как стучит дождик. Покажите пальчиком, сначала медленно, а потом быстрее.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик

Кап-кап-кап

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки. (стучат пальчиками по ладошке).

Воспитатель: смотрите, ребята одна из капелек упала к нам на стол.

(Показываю картинку капельку).

Воспитатель: Ребята капелька, где-то потеряла своих подружек капелек. Если она не найдет их, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем нашей капельки найти своих подружек капелек?

Воспитатель: что мы можем сделать?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель - Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, у нас бывает мелкий, тихий, сильный проливной, холодный.

Воспитатель: Ребята давайте поможем капельки найти своих подружек.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю нарисовать дождик. Порадуем капельку!

Воспитатель: - Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!

(Показываю картинку с капельками.)

Воспитатель: Ребята, наша капелька очень рада что вы ей нашли ее подружек.

Над рекою возле кручи

Собрались в кружочек тучи.

Посмотрели сверху вниз,

Дружно плакать принялись.

А чего ревут?

Сами не поймут.

Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: из какой тучки идет небольшой, тихий дождик?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, капелька снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли. И она вам за помощь принесла сладкие гостинцы.

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось с капелькой? Смогли мы ей помочь?

- Понравилось вам рисовать дождик?

Воспитатель:

Вот занятие прошло.

До скорого свидания,

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Капелька» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 июля 2024 в 13:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Капелька» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Глазырина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД