Светлана Рудица
Конспект занятия по рисованию к Дню Победы «Красная звезда» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию к дню Победы
«Красная звезда» для детей старших групп
Составила воспитатель: Рудица Светлана Константиновна
Цель: формировать умение детей рисовать Красную Звезду с помощью трафаретов. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество.
Публикация «Конспект занятия по рисованию к Дню Победы „Красная звезда“ для детей старших групп» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: отрабатывать различные приёмы рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Материал и оборудование: кисть, набор гуашевых красок из 12 цветов, альбом; фотография с изображением красной звезды на фоне георгиевской ленты, готовая поделка Красной звезды; ноутбук, презентация, фоновая музыка.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Ход работы
Беседа с детьми
2 июня в 4 часа 1941 года, когда все города и сёла спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.
Началась война. Немецкие самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Поджигали поля. И топтали, топтали нашу родную землю.
Показ презентации "Начало войны"
Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война.
Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Священная война!». (фонограмма песни "Священная война" муз. А. Александрова) Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.
Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей (рассматривание фотографий и иллюстраций солдат, идущих на фронт)
День Победы
Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
– Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далёком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
– Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали – выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: «В строй!»
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать пятиконечную Красную звезду на фоне георгиевской ленты. А как вы думаете, что обозначает красная звезда и почему её называют пятиконечной? (ответы детей)
Воспитатель: Пятиконечная красная звезда - символ Вооружённых сил Российской Федерации. Она является одним из элементов Знамени Вооруженных Сил Российской Федерации. Красная звезда как символ имеет традиционные смыслы: военный (символом воинской доблести- защитный (оберег)
Физминутка
«Солдатик»
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой
А, если ты солдатик смелый- помаши рукой нам левой
Если ты солдатик стойкий. На одной ноге постой-ка
(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)
Ногу правую к груди, да смотри не упади
(стойка на левой ноге, правую согнуть в колене).
А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый
(повторить равновесие на правой ноге).
Дети садятся за столы
Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь. (на рабочих столах уже все подготовлено) Дети красной гуашью самостоятельно рисуют звезду, снизу рисуют георгиевскую ленту и дополняют веточкой из цветной бумаги, которую самостоятельно вырезают.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности следить за правильностью выполнения.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Уберите своё рабочее место.
Воспитатель: Ребята, а что для вас было сложным? Что запомнилось вам? Какие вы молодцы, все постарались.