Виктория Евсеева
Конспект занятия по рисованию «Яблоня» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СОШ №34» второй корпус г. Бийск
Тема:«Яблоня»
Конспект занятия по рисованию с детьми 5-6 лет
Выполнила воспитатель
Евсеева Виктория Александровна
Бийск 2022г.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая.
Тема занятия : «Яблоня».
Цель занятия : научить детей создавать выразительный образ цветущего дерева.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яблоня“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Рисование
- Темочки
1. Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).
2. Развивать творчество, чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
4. Формировать умения детей работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книг, учебно-методических пособий «Яблоня», «Цветущий сад». Беседа с воспитанниками на тему «От цветочка к яблочку». Чтение пословиц и поговорок о весне, мае. Подготовка композиционных основ для аппликации – вырезание тонирование ствола дерева при помощи гуаши, наклеивание на ветви дерева зелёных листочков.
Материалы: Цветная и белая креповая декоративная бумага, ножницы, клей, розетки для клея, клеевые кисточки, подставки для кисточек,салфетки, коробочки для обрезков, клеёнка, фартуки и нарукавники, магнитная доска, тарелочка с синими и жёлтыми цветами.
1. Вводная часть
• Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность, включение в познавательную ситуацию.
• Мотивационный момент: загадка, стихотворение.
• Словесные методы: поисковые вопросы к детям.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети разместились за столами.
Здравствуйте!
Ответы детей. О весне
Ответы детей. Май.
Дети рассматривают иллюстрации на магнитной доске.
Согласны. Я рада приветствовать всех участников нашего творческого проекта «Радуга талантов».
Здравствуйте, ребята! О каком времени года говорит поэт?
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
«Май»
Белым облаком чудесным
Вишня под окном цветёт.
Вся в цветах благоухая,
По земле весна идёт.
Белой яблони цветущей
Тонкий нежный аромат,
Одуванчиков весенних
Желтый праздничный наряд.
Соком налились бутоны
И в погожий ясный день,
Будто королева мая,
Распускается сирень.
Птиц в садах весёлый гомон,
Первых бабочек полёт,
Скоро вслед за ясным маем
Лето красное придёт.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Яблоня. Она рассказала печальную историю о том, что в сад где она живёт прилетел злой и холодный северный ветер. Ему очень не хотелось, чтобы наступила весна, стало тепло и солнечно. Ветер рассердился, увидев прекрасные цветущие деревья и цветы, и так сильно дунул, что все цветочки с яблонь улетели. А ведь мы с вами знаем, что если на дереве не будет цветочков, значит на нём не будет плодов. Ребята, вы согласны помочь яблоньке?
Мы сделаем для неё и её подружек красивые цветочки. Организационный момент.
На магнитной доске перед детьми изображены цветущие растения: вишня, яблоня, сирень, одуванчик.
Воспитатель читает детям стихотворение
И. Бутримовой
Введение в тему.
Вопрос.
2. Основная часть занятия.
Данный этап предполагает постановку образовательных задач:
1. Развивать образные представления детей.
2. Закреплять умение детей вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
3. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.
4. Учить вырезать большие и маленькие цветы по частям, составлять несложную красивую композицию.
5. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, около яблони.
Формы и методы представления нового образовательного содержания.
Наглядные: использование раздаточного материала, демонстрация иллюстративных пособий.
Практические: работа с ножницами, клеем, бумагой, кисточками, салфетками, игры, активная деятельность детей.
Способы поддержки уровня внимания и интереса детей к выполняемой работе: яркий иллюстрационный материал, сюрпризный момент, проблемная ситуация, самостоятельная деятельность детей.
• Способы снижения утомления, напряжения детей: музыкальная разминка, игра, рефлексия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети выходят из-за столов,
выполняют движения и говорят слова.
- машут руками перед лицом;
- дети поднимают руки вверх и покачивают ими;
-опуская постепенно руки вниз, присаживаются;
- постепенно встают и поднимают руки как можно выше.
Ответы детей:
Ножницы лежат в правом верхнем углу кольцами к нам;
ножницы берём в правую руку, вырезаем цветы и листья, и кладём на место в правый угол;
обмакиваем край кисточки в клей и наносим на середину цветка;
кисточку ставим на подставку;
цветок примакиваем салфеткой или деревянным концом кисточки;
лишний клей убираем салфеткой.
Дети вырезают цветочки.
Ответы детей: цветы.
Дети выполняют работу.
Собирают лепестки в бутон.
Дети выходят на середину группы, образуют круг. Поют песню и выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети присаживаются на места.
Дети берут свои цветочки, и приклеивают их на веточки яблони.
Дети выходят к доске, несут свои яблони.
Чтобы работа наша была плодотворной и интересной, проведём физкультминутку.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше!
Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами, салфеткой, клеем.
- Сейчас мы с вами будем делать цветочки из очень тонкой бумаги, это специальная декоративная бумага. Обращаться с ней нужно осторожно, чтобы не порвать. Ребята, берем ножницы и очень аккуратно, не размахивая им, вырезаем цветочки разных цветов: белые, кремовые, розовые и малиновые.
- А теперь аккуратно отложите ножницы в правый верхний угол, больше они нам не пригодятся.
Посмотрите, что у нас получилось?
Только это ещё не всё. Мы с вами возьмём цветочки разного цвета и склеим их наложив друг на друга. А серединку сделаем из бумаги более темного цвета, чтобы она выделялась. Но серединку мы будем отрывать, а не вырезать. Оторвите маленький кусочек и сомните его, а теперь мы возьмём кисточки для клея и соберем цветочек полностью. Сначала один цветочек, на него другой и в центре серединку.
Прежде, чем вы украсите свои яблони нарядными цветами, отдохнём и споём песенку. Выходите все в круг.
А теперь, когда мы отдохнули и приготовили все цветочки, давайте нарядим свои яблоньки
Посмотрите, какой цветущий сад у нас получился! Теперь осенью в саду созреет очень много вкусных и сладких яблок. Яблоня вам благодарна и в подарок вам от неё стихотворение (Ольга Шалимова) :
Я – яблонька чудесная
Весною вся в цвету.
А урожайной осенью
Плоды вам принесу!
«Ешь яблочко полезное,
Расти скорей большой!
Не зря трудились люди
С любовью и душой!»
Физкультминутка
«Ветер дует нам в лицо»
Самостоятельная работа
Воспитатель контролирует выполнение задания, помогает затрудняющимся детям.
Вопросы.
Воспитатель показывает, как накладывать цветок на цветок и сделать бутон цветка.
Самостоятельная работа, воспитатель контролирует правильность выполнения.
Музыкальная разминка. Хоровод «Галя по садочку ходила»
Воспитатель помогает детям по их просьбе. По мере выполнения работ, дети приносят свои изображения, воспитатель размещает их на магнитную доску.
Воспитатель обращает внимание на магнитную доску, украшенную цветущими яблонями.
3. Заключительная часть занятия
• Косвенная оценка деятельности детей: подведение итога, демонстрация успешности детей.
• Рефлексия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Аппликация.
Яблоне.
Вырезать цветочки.
Складывали по величине и цвету, наклеивали друг на друга. Чтобы получился большой цветок.
Ответы детей.
Дети оценивают занятие.
Дети наводят порядок на столе. Дети, какое занятие у нас было в детском саду?
Кому мы сегодня помогли?
Чему новому мы научились на занятии?
Что мы делали с цветочками?
Что вам больше всего запомнилось?
А в чём затруднялись?
Мне понравилось, как вы сегодня работали, спасибо
Вы сегодня молодцы, со всеми трудностями справились.
У меня на тарелочке лежат жёлтые и синие цветы. Кому на занятии было интересно и легко выполнять задания, возьмите себе жёлтый цветок. А кто скучал на занятии, возьмите синий.
Наведите порядок на рабочем столе. Подведение итога.
Воспитатель выносит тарелочку с жёлтыми и синими цветами.
Самооценка детей.