Марина Капитонова
Конспект занятия по рисованию «Я люблю свою лошадку. Дымковская игрушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой лошадкой.
Задачи:
Развивать у детей умение подбирать цвет при закрашивании узоров на лошадке.
Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Я люблю свою лошадку, Дымковская игрушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Беседа «Откуда пришла к нам дымковская игрушка"
Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.
Оборудование:
-иллюстрация дымковской игрушки, карандаши.
Ход:
Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)
Она скачет по дорожке
Резвые у нее ножки
Любит бегать, гоготать
Как же нам ее поймать?
Отгадали, молодцы!Это лошадка, но не простая, а дымковская.
-Ребята я вам расскажу от куда произошла наша дымковская игрушка.
Под городом Кировом, есть село Дымково, в нем живут народные умельцы, которые делают разные игрушки. Когда топят печи все село в дымке, вот отсюда и появилось название.
Ребята давайте рассмотрим нашу лошадку,а почему она без узоров?
Как вы думаете (ответы детей)
Да ребята, может она попала под дождь или еще что- то случилось, я надеюсь мы ей поможем!
Лошадка наша белая, грива и хвостик черные. Узоры - кружочки разноцветные: красные, желтые, синие.
Перед работой давайте отдохнем:
Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка».
Пролегла лошадка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.)
Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.)
У моей лошадки грива (Правая ладонь на ребре (голова, большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха).)
Вьётся по ветру красиво. (Шевелить пальцами левой руки (грива колышется).)
Крикнет лошадь : «Иго – го!» - (Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца.)
И умчится далеко. (Пальцами обеих рук постучать по столу.)
- Давайте мы с вами поможем и другим лошадкам, ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.
- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадка красивые узоры. И тогда все будут счастливы и довольны!
Ребятки, садитесь на свои места, приступаем к работе!
Молодцы ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они как новые!
(Рассматривание детских работ).
-Вам понравилось разрисовать лошадок?
Ответы детей (да)
Вы сегодня очень старались,как настоящие мастера!
Мы выставим ваши работы на выставку, чтобы все могли ими любоваться!