Ирина Чаптыкова
Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Хохломская роспись»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью «Хохломская роспись»
• Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о народном искусстве, о росписях на изделиях хохломы и ее истории;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Хохломская роспись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• закрепления основных элементов хохломской росписи, изделий хохломской росписи;
• закрепления умения рисовать элементы узора.
Материалы и оборудование: лист бумаги А4, гуашь, кисточки, стаканчики – непроливайки, наглядный материал по теме, посуда с хохломской росписью; шаблоны вазы и чашки, простой карандаш.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на интересную выставку. Мы с вами уже посещали выставку посуды с гжельской росписью, выставку с игрушками дымковской и филимоновской росписей.
- А вот какой росписью расписана эта посуда, вы узнаете, отгадав загадку:
Посуда эта - не простая,
А волшебно-расписная.
Блюда, ложки и ковши
Так прекрасны, хороши!
Отвести всем трудно взгляд:
Красный, черный, золотой -
Росписи фон основной.
Дивный красоты узор
Завораживает взор.
Листья, ягоды, цветы,-
Угадали роспись вы?
(ответы детей)
- Правильно, это хохломская роспись.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Название свое роспись получила от села Хохлома.
Одна посуда использовалась каждый день, а расписанная яркими
красками – по праздникам.
Показ и демонстрация иллюстративного материала.
- Какие цвета используются в росписи посуды?
(ответы детей)
- Золото (жёлтый цвет) олицетворяет счастливую жизнь, довольство, красоту и чистоту.
Трава, цветы, ягоды, листья (красный и зелёный) - напоминали людям о молодости, силе.
Чёрный цвет - цвет пепелища, земли.
- Какие узоры нарисованы на посуде?
(ответы детей)
- Хохломская роспись представляет собой «растительно-травяной» орнамент, составленный из небольшого числа узоров, называемых «травкой», «ягодкой», «листком», «кудриной».
- Если вы, ребята, хотите создавать такие красивые узоры, то для этого надо немного поупражняться в их рисовании.
Перед тем, как приступить к работе, предлагаю немного размяться.
Физкультминутка
Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо - дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Предлагаю нам пройти в нашу мастерскую и побыть немного умельцами – мастерами.
Обговаривание плана работы: сначала вы выбираете себе шаблон вазы или чашки, обводите карандашом на своем листе. Затем начинаем расписывать нашу вазу или чашу.
Показ воспитателем приемов.
Дети приступают к работе. Воспитатель направляет при необходимости.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Все ли у нас получилось? Что не получилось? Какие трудности испытывали?
Уборка материала и рабочего места.