Оксана Тюкова
Конспект занятия по рисованию «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Грибы»
Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.
Задачи:
Образовательные:
Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые, вспомнить их внешний вид, форму, цвет; учить рисовать съедобные грибы
Развивающие:развивать память, мышление, внимание.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитательные:продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.
Тип занятия : Закрепления ранее приобретенных знаний.
Оборудование и материалы:картинка с изображением гриба; акварель; кисть; салфетка; стаканчик с водой.
Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание картинок грибов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный солнечный осенний день и я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А вы знаете какие грибы съедобные? (ответы детей)
Знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?
Дети по очереди перечисляют правила:
-Не пробуй на вкус сырые грибы.
-Иди в лес с опытным грибником.
-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.
-Не собирай грибы вдоль дорог.
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка :
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным. (сморчок)
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип,
Вы узнали? Это. (гриб)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый. (боровик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
Я не спорю – я не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту обычно я
В березовой роще. (Подберёзовик)
Кто повыше, кто пониже,
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (рыжик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный. (груздь)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу - кружево-узор.
Это - красный. (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная. (поганка)
Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!
А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов -O-
Дети: Нет!
Работа с муляжами грибов, дети воспитатель
показывает муляж гриба, а дети называют его «название»
Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.
Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?
Дети: Корзина, мешок, ведерко.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзиночка у нас есть! И давайте я вам покажу, как нарисовать грибочек, я хочу нарисовать сыроежку и вы тоже подумайте, какой съедобный грибок нарисуете.
Воспитатель показывает приёма изображения съедобных грибов на образце с помощью кисти как правильно наносить краску.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали! Ребятки, а глазки ваши устали?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.
«Грибочки»
– Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
– За грибами в лес ходили.
– Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
– Мы грибочки собирали.
– А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
– Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей, а на выходных я отнесу грибочки для белочки.