Анна Нестерова
Конспект занятия по рисованию «Флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
Цели:
Познакомить детей с символами Российской Федерации (гимн, флаг, герб).
Задачи:
Обучающие:
- Обогатить знания дошкольников о Государственной символике.
- Знакомить со значением цветов, которые изображены на флаге Российской Федерации.
Развивающие:
- Развивать представления детей о государственной символике Родины.
- Развивать нравственно-патриотические качества: гордость и гуманизм.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Флаг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Символика: флаг, герб, гимн
- Флаг России. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к Родине.
- Формировать активную жизненную позицию.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации государственной символикой, чтение стихотворения В. Степанова «Флаг России», «Герб России», беседа с детьми.
Оборудование:
Фото президента Российской Федерации, репродукции флага и герба, аудиозапись гимна Российской Федерации, лист цветной бумаги, гуашь белого, синего и красного цветов, кисть, стаканчик, салфетка, подставка под кисть.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа:
Государственный флаг, государственный гимн, государство, государственный герб, держава.
Решаемые задачи по средствам программы: рисование.
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; владеет простейшими навыками самообслуживания.
Виды деятельности:
Изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
(Дети садятся за столы)
- История Оли и Сережи.
Однажды в воскресенье Оля и Сережа играли в шашки. Папа и мама в это время смотрели по телевизору программу новостей, в которой показали заседание Государственной думы. И вдруг зазвучала музыка, и все встали. Сережа спросил у мамы:
- Мам, а почему все встали?
- Потому что звучит гимн. – Ответила мама.
Тогда Оля спросила папу:
- А что такое гимн? И почему когда он заиграл все встали?
- Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Когда звучит гимн все встают и слушают, молча или подпевают, мужчины снимают головные уборы. – Ответил папа.
Гимн звучит в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. – Добавила мама.
Вот такая история произошла с Олей и Сережей.
2. Познавательная деятельность.
- Знакомство с гимном.
- Ребята, а вы хотите послушать гимн нашей Родины?
(звучит гимн РФ).
- Гимн Российской Федерации был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым. Гимн – это символ нашей Родины. А какие символы России вы знаете? (Ответы детей.)
- Под расправленным Государственным флагом и под звучание гимна известным деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.).
- Знакомство с флагом.
- Скажите мне, пожалуйста, как выглядит флаг нашей родины? (Ответы детей, показ иллюстрации флага РФ.)
- Флаг – это полотнище прямоугольной формы, которое состоит из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
- А вы знаете, что обозначают эти цвета? (Ответы детей.)
- У каждого цвета есть свое значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости, синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы, красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.
- Вы где – нибудь видели Государственный флаг? (Ответ детей.)
- Флаг развивается над Администрацией нашего района, на школах, на общественных зданиях. Как вы думаете, где еще можно увидеть Государственный флаг? (Ответы детей.)
- Государственный флаг так же можно увидеть на космических кораблях, боевых кораблях и самолётах российской армии и на Кремле в Москве. Наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях и олимпиадах выступают под Российским флагом. А вы знали, что 22 августа отмечается День Государственного флага Российской Федерации.
- Физ. минутка (с флажками)
В денек погожий, ясный
(марш на месте)
Флажок несу с собой,
(флажки в руках, согнутых в локтях)
Он бело-сине-красный,
(махи флажками)
Как флаг страны большой.
Белый цвет – березка,
(покачаться как «дерево»)
Синий – цвет неба,
(потянуться на носочках, флажки вверх)
Красная полоска -
(флажки в вытянутых руках перед собой)
Солнечный рассвет.
(«нарисовать» флажком солнце)
Ура!
(махи флажками над головой)
- Знакомство с гербом.
- А вот еще один символ России – это герб. (Показ иллюстрации герба РФ.) Как вы думаете, что это? (Ответ детей.)
- Это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Давайте внимательно посмотрим на герб нашей Родины. Что изображено на нем? (Ответ детей.)
– На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.
- Как вы думаете, почему на гербе нашей Родины изображен двуглавый орел? (Ответы детей.)
- А теперь послушайте мою версию. Двуглавого орла не бывает в природе, но люди с глубокой древности изображали эту птицу. Возможно, они хотели удвоить могущество орла или, может быть, видели в нём зоркого стража, который изгоняет нечистую силу и с правой, и с левой стороны.
3. Творческая практическая деятельность.
- Рассматривание и обсуждения образца.
- Давайте сегодня мы нарисуем государственный флаг России. Для начала рассмотрим его. Какой он формы? (Ответы детей.)
- Какие цвета нам понадобятся? (Ответы детей.)
- Внимательно посмотрите, все ли у нас готово на столе к работе: краски белого, синего и красного цветов, кисть, стакан с водой, подставка под кисть, лис цветной бумаги, салфетка.
- Инструктаж по безопасности.
Какие правила работы с пластилином мы знаем?
1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
2. Внимательно выслушивать меня.
3. Во время работы следите за своей осанкой.
4. Необходимо быть аккуратным:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
5. НЕЛЬЗЯ:
- брать краски и кисть в рот;
- тереть грязными руками глаза.
6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- Демонстрация и выполнение работы.
- Передо мной лежит лист с изображением прямоугольника. Этот прямоугольник я делю на три равных части. Потом я беру гуашь белого цвета, окунаю в нее кисть и закрашиваю ею верхнюю полоску нашего будущего флага. Затем тщательно промываю ее и беру гуашь синего цвета, закрашиваю вторую часть нашего флага и снова тщательно промываю кисть. Беру гуашь красного цвета и закрашиваю третью часть нашего флага.
4. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?