Олеся Кузнецова
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы (3–4 года) «Веселая матрешка — яркая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Создавать изображение матрешки по образцу, передавая особенности цвета, формы и размера
Используемое оборудование:
Деревянные матрешки, шаблоны-раскраски «Матрешки», гуашь, акварель, кисти, баночки для воды, салфетки, интерактивная доска, ноутбук, презентация.
Краткое описание:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы (3–4 года) „Веселая матрешка — яркая игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Знакомясь с русской народной игрушкой — матрешкой, дети знакомятся и приобщаются к русской культуре, истории, искусству. А занятиях по художественному творчеству дают возможность детям применить полученные знания.
Задачи:
продолжать учить работать с красками (гуашь, акварель);
продолжать учить правильно держать кисточку, используя разные техники (примакивание, рисовать кончиком кисти);
Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Предварительная работа: дидактические игра «Сложи матрешку», «Бусы для матрешки», слушание русской народной песни «Барыня», чтение художественной литературы: чтение стихов В. Берестова «Матрёшечка», «Матрёшкины потешки»; разучивание потешки «Мы веселые матрешки»; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы Матрешки, вот такие крошки».
Предполагаемый результат: Дети при помощи воспитателя раскрашивают заранее заготовленные изображения матрёшек (раскраски, подбирая необходимые цвета и не вылезая за контуры
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель читает детям потешку:
Носит Дуня сарафанчик,
Нет такого у подруг
Ярко-желтый одуванчик,
Колокольчики вокруг.
В дверь группы раздается стук. Воспитатель открывает дверь.
Воспитатель: Ребята, а ведь к нам пришли гости. Да не простые гости: нарядные, веселые хохотушки. А кто к нам в гости пришел, вы узнаете, отгадав загадку.
Основная часть
Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответы детей: Матрешка.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Это расписная матрешка. Одна большая, а в ней матрешки поменьше (раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе). Как сестрички-близняшки они друг на друга похожи. Но все-таки друг от друга они отличаются. Посмотрите на них внимательно и скажите — чем же?
Ответы детей: ростом, размером.
Воспитатель: Покажите, где самая большая матрешка? Где самая маленькая? Где самая высокая, а где самая низкая? Сколько матрешек : одна или много?
Ответы детей.
Воспитатель: А в какую одежду мастера одели матрёшек?
Давайте рассмотрим сарафан наших матрешек.
Воспитатель включает презентацию со слайдами-картинками с изображением матрешек, расписанных в разных техниках (3-4 картинки).
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на рисунок, который украшает их наряд, просит назвать цвета.
Каким цветом расписан сарафан у матрешки?
Что нарисовано на сарафане матрешки?
Каким цветом раскрашены цветы?
Что еще нарисовано на сарафане?
Ответы детей: цветы, синим, красным, белым, узоры.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем матрешке стихотворение, которое мы о ней знаем и покажем, какую зарядку мы разучили.
Физминутка: Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры.
Воспитатель: уверена, что нашей сегодняшней гостье понравилось, как мы ее немного развлекли. Но ведь матрешка пришла к нам не просто так. Она пришла с просьбой. Ее с подружками пригласили на праздник, а подружки не успели наряды приготовить (воспитатель показывает детям черно-белые шаблоны-раскраски на листах формата А4). Хотите вы помочь подружкам матрёшки и побыть мастерами?
Ответы детей: да, поможем.
Воспитатель: а что нам для этого нужно взять?
Ответы детей: краски, кисти, воду, салфетки.
Воспитатель: давайте вместе приготовим наши рабочие места.
Воспитатель с детьми совместно достают все необходимое, набирают воду в стаканчики. Затем воспитатель раздает детям шаблоны-раскраски «Матрешки».
Воспитатель: сначала нужно размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красные сапожки.
Воспитатель: Ну, что, ребята, приступаем к нашей важной работе. Матрешки очень ждут нашей помощи.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные у всех получились матрешки. Кто не успел дорисовать своих матрешек, не переживайте, мы обязательно закончим нашу работу и все рисунки разместим на выставке.
Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
Что нас попросила сделать матрешка?
Вам понравилось помогать матрешке?
Ответы детей.
Воспитатель: А у матрешки для вас есть небольшой сладкий сюрприз! (воспитатель раздает детям сладкое угощение — пряник. Дети помогают воспитателю прибрать рабочие места, моют руки и садятся есть пряник).