Татьяна Прусакова
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора: колечки, круги, точки, линии. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание альбома «Мастера дымковского промысла», «Мир в картинках» Серия «Дымковская игрушка».
МАТЕРИАЛ: Изделия-игрушки дымковского промысла : индюк, нянька, петух, лошадка. Текст: «Вот индюк нарядный, весь такой он складный. У большого индюка все расписаны бока».
«Посмотри, как хороша эта девица-душа щечки алые горят, удивительный наряд». Листы бумаги с нарисованным контуром лошадки.
ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель: «Сегодня мы рассмотрим игрушки. Посмотрите, какие они нарядные, красивые».
Рассказ воспитателя о селе Дымково под городом Вятка : «Русские люди лепили из глины. Самый главный бог в то время бал бог Солнца. Звали его Ярило. Люди стали изображать его в виде коня, иногда с двумя головами, и даже тремя. (Показ открытки). А вот еще одна покровительница людей была богиня Роженица. Она хранила домашний очаг и семью. Все мастера изображали в виде величественной барыни (Показ иллюстрации). Это сильная и красивая женщина. Читает: «Посмотри, как хороша эта девица – душа».
Воспитатель знакомит с другими игрушками : индюком, петухом. Обращает внимание на узор, элементы, используемые мастерами. Вывешивание таблица рисования элементов. Показ безотрывного рисования колечка. Далее дети берут понравившуюся игрушку и рассказывают о ней. Если дети затрудняются, воспитатель вопросами помогает: о цвете, об узорах, о составляющих его элементах.
Воспитатель вместе с детьми читает короткие стихи – потешки: Текст: «Индя, индя – индючок, ты похож на сундучок, сундучок не простой, красный, белый, золотой». «Кони глиняные мчатся, на подставках, что есть сил. И за хвост не удержаться, если гриву упустил». «Посмотри как хороша эта девица – душа: щечки алые горят, удивительный наряд, сидит кокошник горделиво, барышня так красива!».
Раскрашивание лошадки.
Итог занятия. Организация выставки готовых работ.