Елена Владимировна Лысакова
Конспект занятия по рисованию для подготовительной к школе группы «Весенний закат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весенний закат. (Нетрадиционная технология тонирования бумаги)
Форма образовательной деятельности: НОД.
Вид занятия : интегрированное.
Участники: педагоги, дети.
Образовательные области:
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».
Сопутствующие области: «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной к школе группы „Весенний закат“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: продолжать работу по развитию воображения детей, способствовать формированию у них изобразительных умений и навыков, создать условия для развития чувства цвета и композиции.
Задачи:
Образовательные: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку русских композиторов – классиков (П. Чайковский, С. Рахманинов и др.). Учить передавать свое ощущение северной весны различными изобразительными средствами и приемами. Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Познакомить с таким явлением природы, как закат.
Развивающие: развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию, силу движения. Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание всего рисунка); формировать умение практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность.
Планируемый результат: интересуется жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Умеет поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью.
Подготовительная работа : слушание и рисование мелодий с ярко выраженным характером, наблюдение изменений в природе (цвет неба, сопок, дорог). Игра «Какого цвета настроение?»
Оборудование: бумага (формат и цвет) на выбор детей. Кисти, акварель, салфетки.
СОДЕРЖАНИЕ ОРАГНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент. (Цент физкультуры)
Дыхательная гимнастика
«Весенний ветерок» : набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».
Какие весенние месяца вы знаете?
Какой сейчас месяц?
Какое сегодня число?
Какой день недели?
Какая сейчас часть суток?
2. Основная часть. (Учебная зона)
- Недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными? (ответы детей).
- А теплыми? (ответы детей).
- Предлагаю послушать фрагменты музыкальных произведений, в это время я прочту вам сказку про краски Музыку можно писать не только звуками, но и словами, и даже красками. Так делали многие художники. ( дети могут рассказать о своих ощущениях: слышали, видели… и т. д.)
- «Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».
- Сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)
- Верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.
Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Капель»
С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой
Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)
Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек
И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.
- Прослушайте стихотворение.
(воспитатель раскладывает необходимые материалы)
Солнце яркое спустилось к горизонту
Ну и что ж?
Сразу все преобразилось,
Будто все вокруг зажглось.
Засверкало, заиграло
В ярких солнечных лучах.
Словно всем теплее стало
Небу, морю в тот же час.
И деревья потеплели,
Горы, птицы и кусты
Заалели, потемнели
Даже я и даже ты.
2.1 Выполнение работы.
- Сегодня мы будем рисовать закат. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо? (ответы детей)
Работа проводится в два этапа:
1 этап. Подготовка фона.
Воспитатель: - вначале рисуем линию горизонта, солнце, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому. Рисуете отражение солнца и неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.
2 этап. Рисование основного рисунка.
Смешиваем фиолетовую, черную и красную краски, и вдоль линии горизонта проведем линию.
Даем работе окончательно просохнуть.
2.2 Динамическая пауза. «Весна» (Центр физкультуры)
«Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши
Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам
Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку
И на крышах талый снег - гладят себя по голове
А у всех людей весною – кружатся вокруг себя
Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются
2.3 Заключительная часть. (Учебная зона)
Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране.
3. Рефлексия
Рассматриваем и обсуждаем получившиеся оттенки цветов заката.