Получи документы

Конспект занятия по рисованию для подготовительной к школе группы «Весенний закат» (3 фото)

Елена Владимировна Лысакова
Конспект занятия по рисованию для подготовительной к школе группы «Весенний закат»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весенний закат. (Нетрадиционная технология тонирования бумаги)

Форма образовательной деятельности: НОД.

Вид занятия : интегрированное.

Участники: педагоги, дети.

Образовательные области:

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».

Сопутствующие области: «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной к школе группы „Весенний закат“» размещена в разделах

Цель: продолжать работу по развитию воображения детей, способствовать формированию у них изобразительных умений и навыков, создать условия для развития чувства цвета и композиции.

Задачи:

Образовательные: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку русских композиторов – классиков (П. Чайковский, С. Рахманинов и др.). Учить передавать свое ощущение северной весны различными изобразительными средствами и приемами. Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Познакомить с таким явлением природы, как закат.

Развивающие: развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию, силу движения. Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание всего рисунка); формировать умение практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность.

Планируемый результат: интересуется жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Умеет поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью.

Подготовительная работа : слушание и рисование мелодий с ярко выраженным характером, наблюдение изменений в природе (цвет неба, сопок, дорог). Игра «Какого цвета настроение?»

Оборудование: бумага (формат и цвет) на выбор детей. Кисти, акварель, салфетки.

СОДЕРЖАНИЕ ОРАГНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент. (Цент физкультуры)

Дыхательная гимнастика

«Весенний ветерок» : набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

Какие весенние месяца вы знаете?

Какой сейчас месяц?

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какая сейчас часть суток?

2. Основная часть. (Учебная зона)

- Недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными? (ответы детей).

- А теплыми? (ответы детей).

- Предлагаю послушать фрагменты музыкальных произведений, в это время я прочту вам сказку про краски Музыку можно писать не только звуками, но и словами, и даже красками. Так делали многие художники. ( дети могут рассказать о своих ощущениях: слышали, видели… и т. д.)

- «Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».

- Сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)

- Верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.

Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой

Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)

Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек

И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.

- Прослушайте стихотворение.

(воспитатель раскладывает необходимые материалы)

Солнце яркое спустилось к горизонту

Ну и что ж?

Сразу все преобразилось,

Будто все вокруг зажглось.

Засверкало, заиграло

В ярких солнечных лучах.

Словно всем теплее стало

Небу, морю в тот же час.

И деревья потеплели,

Горы, птицы и кусты

Заалели, потемнели

Даже я и даже ты.

2.1 Выполнение работы.

- Сегодня мы будем рисовать закат. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо? (ответы детей)

Работа проводится в два этапа:

1 этап. Подготовка фона.

Воспитатель: - вначале рисуем линию горизонта, солнце, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому. Рисуете отражение солнца и неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.

2 этап. Рисование основного рисунка.

Смешиваем фиолетовую, черную и красную краски, и вдоль линии горизонта проведем линию.

Даем работе окончательно просохнуть.

2.2 Динамическая пауза. «Весна» (Центр физкультуры)

«Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши

Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам

Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку

И на крышах талый снег - гладят себя по голове

А у всех людей весною – кружатся вокруг себя

Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются

2.3 Заключительная часть. (Учебная зона)

Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране.

3. Рефлексия

Рассматриваем и обсуждаем получившиеся оттенки цветов заката.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной к школе группы «Весенний закат»
Фото «Весенний закат»
Конспект занятия по рисованию для подготовительной к школе группы - фото
Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAMКонспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAM Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе. Задачи: - Развивать умение детей изображать картину ранней.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Весенний букет» — подарок маме для детей подготовительной к школе группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Весенний букет» — подарок маме для детей подготовительной к школе группы Подарок Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.

Мастер-класс по пластилинографии с элементами рисования пастелью «Весенний тюльпан» детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по пластилинографии с элементами рисования пастелью «Весенний тюльпан» детьми подготовительной к школе группы Цель: создать условия для оформления детьми тюльпана в смешанной технике. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о весенних.

Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя весна. Верба»Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя весна. Верба» Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для подготовительной к школе группы «Весенний закат»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 06:46
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной к школе группы «Весенний закат»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Лысакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД