Эльвира Польянова
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Цветочная поляна»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами рисования.
Задачи:
-развивать умения создавать новый оттенок при смешивании красок ;
-закрепить знания о цветах, их строении;
-сформировать умение работать с разными кисточками;
-развивать творческие способности детей;
-воспитывать чуткость к окружающему миру;
-воспитывать эстетическое отношение к Земле, к своей малой родине;
-учить пользоваться приобретёнными навыками на других занятиях.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Печатные книги с иллюстрациями сказок «Незнайка и его друзья» и «Приключения Буратино», картины с изображением весенних и летних пейзажей, альбомные листы, гуашь, ватные палочки, кисточки разные по ширине и жесткости на каждого ребёнка, палитры для смешивания красок.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, мы с вами познакомились со сказками «Незнайка и его друзья» и «Приключения Буратино». Рассматривая иллюстрации к сказкам, вы обратили внимание на то, что в обоих сказках действия происходят на цветочных полянках. Как вы думаете, почему?
Ответы детей. (видеть красоту окружающего мира; чтобы героям было весело и др. ответы).
Воспитатель: Да, ребята, я думаю, что создатели этих произведений хотели, чтобы мы видели красоту окружающего мира, и радовались красоте цветущих растений.
Сейчас я загадаю вам загадки про цветы, а вы попробуйте их отгадать.
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами рассмотрим картины с изображением цветов. Что вы можете мне сказать о том, как рисуют художники цветы? Все ли они одинаковые? На каком фоне всё изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие оттенки цветов вы видите на картинах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Поэтому вы можете нарисовать цветы разных оттенков, которые у вас получатся при смешивании красок. Сейчас вы затонируете свои листочки. Мы с вами делали это не раз, поэтому приступайте к выполнению задания.
Дети приступают к выполнению задания (воспитатель помогает тем, у кого возникают вопросы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданиям вы отлично справились. Пока листочки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.
(Воспитатель включает музыкальную разминку «Цветочные фантазии»)
Дети выполняют разминку.
Воспитатель: Теперь мы приступаем к рисованию цветочной полянки. С помощью жёсткой широкой кисточки вам нужно нарисовать травку.
(Воспитатель показывает, как правильно нарисовать травку. Дети выполняют задание, воспитатель объясняет тем, у кого возникают вопросы, или не получается).
Воспитатель: Теперь вы можете начинать рисовать цветы. Здесь вы можете использовать как кисточки, так и ватные палочки.
(Воспитатель показывает приёмы рисования).
Дети рисуют. (воспитатель помогает, если возникают трудности)
Рисунки выкладываются на столе. Дети рассматривают все рисунки.
Воспитатель: У вас получилось всё просто замечательно! У вас получились очень красивые пейзажи. Молодцы!