Грачёва Татьяна
Конспект занятия по тычковому рисованию для детей 3–4 лет «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить технике тычкового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности
Задачи:
- Обучать ориентироваться на листе бумаги (располагать отпечатки на листе бумаги)
- Развивать технические навыки, поэтапно выполняя действия
- Вызвать чувство восхищения красотой изображенного предмета
Нетрадиционные техники: рисование тычком (ватной палочкой)
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материалы: ветка рябины, ваза, гуашь красного цвета, разлитая в баночки, листы бумаги, на которых нарисованы ветка рябины на каждого ребёнка
Ход занятия : Дети входят в группу, их встречает воспитатель с большим букетом рябины.
Вопросы к детям:
- Ребята, букет с какого дерева у меня в руках?
Предполагаемый ответ (с рябины).
- Как вы догадались? ( воспитатель проводит детальное рассматривание букета: красные ягодки, длинные листики)
- Какой формы ягодки?
Предполагаемый ответ (круглой).
- Какого цвета ягодки?
Предполагаемый ответ (красного).
- Сколько их на веточке?
Предполагаемый ответ (много).
- Какой формы листик?
Предполагаемый ответ (вытянутый, овальный, с мелкими листиками).
Воспитатель активизирует речь детей, просит детей повторить название дерева. Затем проводит обследование ветки рябины. Предлагает внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать ветку рябины.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и обращает внимание, что перед ними лежат листы бумаги, спрашивает, что на них нарисовано? (веточка рябины).
Вопрос к детям:
- Чего на веточке не хватает?
Предполагаемый ответ (ягод рябины).
Воспитатель предлагает детям «одеть» голые веточки рябины, называет материал, необходимый для выполнения данного задания. Показывает, как получить ягоды рябины : изобразить с помощью ватных палочек и гуаши. Для этого следует обмакнуть ватную палочку в краску и сделать отпечаток на листе бумаги.
Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.
Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся веток рябины. Определяется их сходство с живой рябиной. Каждому ребёнку предлагается показать свою веточку рябины.