Вероника Пичужкина
Конспект занятия по рисованию манной крупой для детей 3–4 лет «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия художественно-эстетического направления по рисованию «Снеговик» с использованием нетрадиционной техники - рисование манной крупой для детей 3-4 года.
Цель: знакомство детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию манной крупой для детей 3–4 лет „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Задачи: развитие навыка работы с разными художественными принадлежностями; расширение представления о свойствах манной крупы как материала для творчества; воспитание любознательности, интереса к изобразительному искусству, привитие желания заниматься творчеством; развитие воображения, образного мышления; развитие мелкой моторики, речевых навыков; познание окружающего мира.
Материалы: тёмный картон (синий, чёрный, фиолетовый, манная крупа, клей ПВА, восковой светлый карандаш, игровой персонаж «Манная крупа».
Ход работы.
Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам расскажу волшебную историю, а вы угадаете, кто сегодня пришёл к вам в гости.
Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!» Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться: «Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу! А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!»
Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.
Ребята, вы догадались, кто пришёл к вам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям красивый мешочек с манной крупой. На мешочке - изображение глазок и рта. Дети здороваются с гостьей.
Воспитатель, обращаясь к Манной крупе : «Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри»!
Воспитатель показывает рисунки, выполненные в технике манкографии.
Ребята, давайте тоже порадуем гостью и нарисуем ей в подарок снеговиков.
Но прежде, чем начнём рисовать, давайте разомнё м пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).
Ребята, перед вами листы с изображением снеговика, возьмите кисточку и окуните в блюдечко с клеем, теперь клей нужно нанести на контур. Теперь берем манную крупу из другого блюдечка и посыпаем сверху на снеговика.
Воспитатель сопровождает свои слова действиями и после помогает детям, испытывающих трудности с нанесением клея.
Теперь наши снеговики должны подсохнуть, чтобы получился красивый рисунок. Сложим на окошечко наши поделки.