Оксана Тюкова
Конспект занятия по рисованию методом тычка жесткой кистью для детей второй младшей группы на тему «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей 2 младшей группы на тему «Одуванчик»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой кистью;
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать кисточкой;
- закреплять названия основных цветов (желтый, зеленый);
- развивать эстетические представления;
- воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка жесткой кистью для детей второй младшей группы на тему „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ход занятия :
Воспитатель:
- Ребята, подскажите пожалуйста, какое сейчас время года?
- Верно -весна. Весной солнышко греет, птички поют красивые песни и распускаются первые цветы.
- Отгадайте загадку, какой цветок распускается весной:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)
- Верно, одуванчик весенний цветок, он первый появляется на
полянке, будто маленькое желтое солнышко в зеленой травке.
А давайте поиграем и представим, будто мы - маленькие одуванчики. (приседают на корточки)
Солнечные лучи согрели землю и маленькие цветочки начинают расти. Наши листики подросли (руки вверх,стебель стал крепким (руки вниз,стоим прямо,мы тянемся к солнышку (руки вверх). Вот на стебле появился маленький бутон (ладошки вместе).Он растет, набухает и распускает свои лепестки (ладошки в стороны).
Рассмотрим цветок на картинке.
- Как называется этот цветок?
- Из чего состоит цветок? (стебель,листья,корешки,цветок)
- Какого цвета его листья и стебель? (зеленого)
- А цветок? (желтого)
Ребята а вызнаете. что одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения.
А ещё из цветков одуванчика люди варят очень вкусное и полезное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К этим красивым цветам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. Пчёлы потом из него делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный.
Ребята, а как вы думаете, что будете, если мы сорвём все одуванчики?
Если мы сорвём все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока.
Воспитатель. Правильно, бабочки или погибнут от голода, или улетят искать себе новые цветочки. И нам будет плохо - скучно, некрасиво вокруг.
Поэтому давайте мы не будем срывать одуванчики и сохраним красоту на земле. Пусть они растут и радуются солнышку! Да и пчёлки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
Раздается жужжание (сюрпризный момент – прилетает пчела)
- Ребята, Пчелка узнала, что у нас вырос одуванчик и ей захотелось нектара попробовать, она к нам и прилетела. Насекомые любят цветочный нектар. Но Пчелка не одна, а со своими друзьями – пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Где нам взять много цветов?
- Нарисовать.
- Правильно, давайте нарисуем одуванчики. Пройдите за столы. Перед вами лежат листы зеленого цвета – это полянка, на ней мы будем рисовать одуванчики.
- Я беру кисточку, окунаю ворс в краску,лишнюю краску снимаю об край тарелочки,затем прикладываю всем ворсом и убираю кисточку,и так рисуем вокруг стебля одуванчика.
-Молодцы,вместе мы справились,нарисовали красивые одуванчики!
- Кисточки сполосните,высушите салфеткой и положите на подставку.
Физкультминутка «Пчелы».
Пчелы в поле полетели (бег врассыпную)
Зажужжали и запели (жужжание)
Сели пчелы на цветы (приседание на корточки)
И нектар в свой улей понесли. (ходьба друг за другом)
Одуванчик – добрый друг,
Мне помог украсить луг.
Дуну сильно раз, другой,
Парашютики гурьбой
Разлетятся, и весной
Будет луг наш золотой!
Итог:
- Ребята, пчелка радуется, говорит вам спасибо. Сколько много вы нарисовали красивых цветов. Молодцы! (Пчела «улетает»). Пчелка подарила вам за ваши старания разрезные картинки – цветы.
- Что мы с вами сегодня рисовали? (цветы)
- Как называются цветы? (одуванчик)
- Кто любит цветы? (пчелы)
Спасибо, молодцы!