Никитина Марина
Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей с ЗПР «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему:
«Прогулка в лесу».
Задачи.
Изобразительные:
1. Формировать умения изображать деревья, располагать ветки слева и справа от ствола.
Публикация «Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей с ЗПР „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Продолжать учить сюжетному рисованию : размещать изображения на листе в соответствии с их реальным изображением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа или дальше от него, передавать различия в величине изображаемых предметов.
Технические:
1. Закреплять умение рисования всей кистью и её кончиком.
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с видами деревьев, закреплять их названия, особенности внешнего вида, различия между собой.
2. Уточнить представление о строении дерева (ствол, ветки разной длины и толщины).
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Корригировать произвольное внимание путем выполнения игрового упражнения на ориентировку в пространстве;
2. Коррекция и развитие связной устной речи: пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, логоритмического упражнения, обсуждения изображений деревьев;
3. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук:формирование ручной умелости, развития плавности движений, соразмерности движений;
4. Коррекция и развитие личностных качеств воспитанников, эмоционально-волевой сферы : навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства – через самостоятельное рисование, обсуждения нарисованного собой и рисунков других детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к изодеятельности.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Оборудование:акварельные краски, баночки с водой, кисточки, альбомные листы формата А3, салфетки, ноутбук, схема последовательности изображения деревьев на листе.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев на участке детского сада, рассматривание иллюстраций и картин с изображением осеннего леса, леса поздней осенью, заучивание логоритмического упражнения о дереве "Ветер дует нам в лицо".
Словарная работа:
- активизировать в речи слова «вверху», «внизу», «слева», «справа», «близко», «далеко»;
- закрепить в речи детей текст логоритмического упражнения «Ветер дует нам в лицо»;
- обогатить словарный запас детей по теме деревья и времена года.
Ход занятия.
1. Деление на подгруппы.
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, я хочу вам что-то показать (показываю картинки птиц синичку и сороку).
Кто изображен на картинках? – предполагаемые ответы детей - сорока, синица.
Правильно, сейчас я раздам вам картинки, и у кого оказались синички останутся играть со мной, а у кого сороки пойдут играть к Елене Павловне. Сороки, полетели к Елене Павловне!
2. –Ребята, а ведь неспроста у вас оказались изображения синички, это она вам из лесу передает привет и хочет рассказать вам, как изменился и преобразился лес поздней осенью.
Приглашение синички в гости.
По тропинке в лес пойдем
Все сугробы обойдем,
Посмотрим мы налево,
Посмотрим мы направо,
Посмотрим вверх на небо,
Посмотрим вниз на землю.
Ах, как красиво!
Подходим к расставленным деревьям и столу с ноутбуком с изображением леса поздней осенью.
3. Вот мы с вами и в лесу, послушайте, пожалуйста, загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Про что эта загадка? (про дерево)
(На экране ноутбука появляется дерево)
Правильно, про дерево. Посмотрите и правда – летом оно было одетым, т. е. с листочками, а теперь осталось совсем без них, т. е. можно сказать «голым».
4. (Следующий слайд – осенний лес)
–Что вы видите на картинке? (дети говорят, что видят на фото: уже выпал снег, деревья стоят голые, только кое-где еще висят желтые листочки, небо хмурое…и т. п.)
– А какие деревья можно встретить в лесу? (Дети называют деревья, которые видят на слайдах).
5. – Как мы видим деревья в лесу растут разные, и одно не похоже на другое, посмотрите ребята (рассматриваем слайды необычных деревьев). Но что объединяет все деревья, так это то, что у всех у них обязательно есть что? (дети – ствол, корни, ветви, листья) правильно и мы знаем, что ствол у деревьев внизу всегда толще, чем наверху у макушки. И так же ветки: ближе к стволу они толстые, а чем дальше, тем тоньше они становятся.
6. Логоритмическое упражнение:
Дует ветер нам в лицо. (Махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо. (Руки подняты, покачивания туловищем
из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише, (Плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше. (Поднять руки и тянуться вверх).
7. – Посмотрите ребята, а вокруг нас какие деревья стоят (дети – елочки). Правильно, а все ли елочки одинаковые? (нет, есть высокая и низкая) а какая елочка стоит слева? Слева стоит высокая елочка, а справа стоят низкие. Что стоит между елочками? (пенек) да, правильно. Видите ребята, в нашем лесу нет лиственных деревьев, таких как рябина, дуб, березка. А елочкам скучно одним и холодно, я предлагаю вам нарисовать лиственные деревья.
8. – Сначала, определите какие деревья вы будете рисовать. Помните, что деревья растут из земли, значит, и рисовать мы их будем снизу вверх. (показ схемы последовательности изображения деревьев на листе).
9. – Рисовать мы будем акварельными красками. Что нам надо сделать в первую очередь? (дети отвечают – капнуть капельки воды в краски).Дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
10. Выставка детских работ, обсуждение кто какое дерево нарисовал, акцентировать внимание на названии деревьев, на местоположении самого дерева, дополнительных изображений.
11. –Молодцы ребята, теперь нашим елочкам будет не скучно в таком густом лесу, а зверям не холодно предстоящей зимой. А нам пора возвращаться в детский сад –для этого нам надо сказать волшебные слова – влево - вправо повернись в детском саду окажись. (Дети повторяют слова, кружатся сначала в одну потом в другую сторону).
Вот мы и вернулись в нашу группу, наша прогулка по лесу окончена.