Карина Егармина
«Божья коровка». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Божья коровка»
Возрастная группа: средняя группа (4-5).
Цель занятия: создание композиции «Весна пришла!» по средствам рисования «Божья коровка».
Задачи занятия:
Обучающие:
• Нарисовать божью коровку, передавая особенности внешнего вида (цвет, форму и размер).
• Нарисовать пятнышки в технике тычок.
Развивающие:
• Правильно держать ватную палочку, кисочку.
• Набирать немного краски на ватную палочку.
Воспитательные:
• Бережно относится к материалам, аккуратно выполнить работу.
Словарная работа: божья коровка, усики.
• Планируемые результаты занятия: дети нарисуют салют, передавая особенности внешнего вида (цвет, форму и размер, для рисования пучков используют ватные палочки.
Подготовительная работа: беседа о насекомых. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, чтение стихотворений, сказок и разгадывание загадок. Лепка «Гусеничка».
Материалы и оборудование: Картинки с изображением божьей коровки. Альбомные листы с нарисованным фоном «лужайка с цветами», краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клееночки, салфетки.
Ход: В: Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро-солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро - длится до вечера.
Какое у нас сейчас время года?
Правильно, а что происходит с природой, когда наступает весна?
«Звук жужжания»
В: вы слышите, я поиду посмотрю, кто же там.
Ребята, поздоровайтесь с божьей коровкой.
Божья коровка: я прилетела к вам за помощью.
У меня нет друзей. (Плачет).
В: ребята как же мы можем помочь пчёлке?
Да, мы можем сделать аппликацию, слепить, но вам предлагаю нарисовать ей друзей.
В: Давайте рассмотрим божью коровку.
Из каких частей состоит тело?
Какой формы тело жука? Какого цвета тело жука? Что у жука на спинке? Какого цвета?
Чёрного и красного. Что ещё увидели у жука?
Головка. Какой формы? Половина кружка-показ картинки. Что заметили на головке у жука?
Тоненькие усики. Что ещё есть у жука?
Тоненькие ножки. Сколько у жука ножек?
Шесть. Три с одного бока, и три с другого (показ)
Давайте нарисуем божью коровку. Согласны?
Тогда подготовим пальчики к работе.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики.
Вместе с божьею коровкой
Мы гулять пойдем.
П/ гимнастика "Божья коровка".
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)
Mo DasMsIn HaNH MaIHHKH H TOTOBLI CHEJaTb
своих божьих коровок.
Берём кисточку и рисуем спинку божьей коровки красным цветом.
(Воспитатель включает музыку)
В: садитесь прямо, спинку выпрямите.
Посмотрите, перед вами бумага, краска.
Вспомните, с чего начинаем рисовать, краски на палочку набираем немного. Постарайтесь рисовать аккуратно. Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает,
напоминасі.
В: Ну а теперь пока мы ждём, когда краска высохнет, давайте с вами немножко
MOnsn&CMeh
Физкультминутка «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки,
nochkh, botnkh, kobiabltinh" py thh, hoanh,
ubo k. Mok oba, Ha bahhc Yacy ICla)
Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)
Ножками притопните, (топают ногами)
Крылышками хлопните. (хлопают руками)
Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу).
Повторяем 2-3 раза с ускорением темпа.
После физкульминутки продолжаем рисовать наших букашек. Берём гуашь чёрного цвета и рисуем сначала головку божьей коровке. Затем полочкой чёрного цвета разделяем крылышки и добавляем нарядные чёрные точки нашей букашке. Получилась самая настоящая Божья коровка.
Кого мы сегодня рисовали?
А Вам нравятся божьи коровки, которые у Вас получились?
А сколько пятнышек у Вас получилось нарисовать вашим букашкам?
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы!