Татьяна Косарева
Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочная птица» в средней группе
Косарева Татьяна Петровна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 289»
г. Уфа
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочная птица“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Образовательные: учить детей рисовать прямые изогнутые линии, передавая красивое оперение. Формировать умение рисовать восковыми мелками.
Расширять представления о красоте, образные представления. – Способствовать умению работать в коллективе.
Развивающие: развивать образное восприятие, воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к пернатым.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, совестная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, загадки.
Наглядные: образец нарисованной птички.
Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: образец нарисованной птички.
Раздаточный материал: восковые мелки, перышко на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети входят в группу, украшенную шарами, птицами, цветами.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе, то потому что к нам пришли гости. (дети здороваются)
Раздается пение птиц (фонограмма)
Воспитатель: дети, слышите, что то за звуки? (дети отвечают, поют птицы)
Друзья, мои, они о чем – то на говорят. Я поняла! Они говорят, что какая –то необычная птица обронила тут перо. Это послание. Давайте его найдем.
(дети находят перо).
Воспитатель: Я догадалась! Это сигнал о помощи!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете что это за птица? (ответы детей. Скорее всего это жар-птица)
Воспитатель: Да вот же она (разворачивает мольберт с изображением жар-птицы).
Воспитатель: Опишите дети ее красивыми словами. Какая она? (ответы детей).
Воспитатель : наклоняется к птице ухом, слушает.
Воспитатель: ребята, а знаете, что она мне рассказала? У нее был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал ее красоте и украл ее хвост, забрав все перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая, ей очень не удобно, и она не может летать. Она проси помочь вас обрести новый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей. Разрисовать перья и подарить их птице).
Верно друзья мои. Мы разрисуем новые перышки и подарим их птице. Я приглашаю вас в страну Рисовандию.
На магнитной доске прикреплена птица без хвоста. Дети садятся за столы.
Перед ними лежат перья.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем с вами как мы будем раскрашивать перо. (Обсуждение)
Выбирайте перышки и положите перед собой. В верхней части пера рисуем глазок. Посередине длинная извилистая линия. А дальше как вам подскажет ваша фантазия. Можно сделать штрихи, точки и тд.
Физминутка.
Воробей по лужице, прыгает и кружится (прыжки на месте, покружиться)
Перышки взьерошил он, хвостик распушил (поднять руки вверх, иммитируя взмахи крыльев)
Погода хорошая, чив, чив, чил (поднять руки в с стороны, и опустить).
Воспитатель : Ну а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.
По спокойную лирическую музыку дети рисуют.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим работы своих товарищей. (Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень постарались. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка (под ритмичную музыку)
Как у нашей птице - Жар
Перья снова, как пожар,
Гладкие, атласные, яркие, прекрасные.
Полетит и эта птица
Своим счастьем насладиться,
До свидания! До свидания!
До свидания! Ура!
Дарит перья детвора!
Обращаем взор на магнитную доску, где прикреплена птица без хвоста. Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.
Воспитатель: ребята посмотрите какой яркий хвост появился у нашей птице. Давайте пожелаем сказочной птице сказочной жизни, и что бы она больше не теряла свой хвост