Венера
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идёт дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе по рисованию на тему «Идёт дождь» (Т. С. Комарова, Тема 14, стр. 37)
Программное содержание Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании цветными карандашами или цветными восковыми мелками.
Материалы и оборудование: цветные карандаши или восковые мелки, альбомный лист (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Идёт дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Организ. момент
Осень
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
(М. Геллер)
-Ребята, любите ли в осень?
- Ребята, любите ли вы когда идет дождь? Почему?
- Вспомните и расскажите, когда начинается дождь, какие изменения происходят в природе?
Чем сопровождается дождь?
2. Игровой момент
-Поиграем в игру «Какой бывает дождь?». По цепочке, каждый, назовите слова, каким бывает дождь, но повторяться нельзя. (осенний,сильный, холодный, проливной, грибной, мелкий, моросящий, пронизывающий, тёплый и т. д.)
- Давайте мы с вами послушаем звук дождя.
- У дождя оказывается есть своя музыка: музыка дождя.
- Ребята, а зачем нужен дождик? (дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам)
- Хотите и мы с вами нарисуем дождик? (соглашаются).
3. Пальчиковая гимнастика "Солнце и дождик"
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать "брызги")
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще (изображать "брызги")
Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).
- Ну вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию. Подумайте, какой бы дождь хотели нарисовать вы?
- Какие цвета вы будете использовать?
-Давайте нарисуем с вами не просто дождь, а дождь на какой-нибудь местности (поле, лес, дом с дорожкой и деревьями, дети под зонтом). Сначала нам нужно нарисовать местность, а затем уже сам дождь.
- Не забывайте о пропорциях рисунка и о том, что лист должен быть полностью заполнен рисунком.
4. Итог: Давайте устроим выставку рисунков и посмотрим какие рисунки у вас получились. Чем мы сегодня занимались на занятии?
5. Оформляем выставку рисунков.