Малышева Наталья
Конспект занятия по рисованию «Татарские узоры» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа подготовительная; отклонение нарушение речи
Тема занятия: «Татарские узоры»
Цель: Познакомить с элементами и цветосочетаниями, характерными для татарского узора (тюбетейки
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи
Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами. Формировать умения детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.) Формировать умения самостоятельно создавать узор. Продолжать развивать умения наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Татарские узоры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи (Коррекционно-развивающие)
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Умение обобщать и делать выводы. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать мышление, внимание, память.
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
Развивать четкость дикции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнение и обогащение словаря
Упражнять в четком произношении звуков в речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память.
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
Развивать четкость дикции.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитание переключаемости
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Подготовка воспитателя: подготовила план конспект, демонстрационный и дидактический материал, оборудование.
2. Предварительная работа с детьми: беседа о праздниках, рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей татарского народа,
чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви, национальные игры,игра "листья шуршат, пчелки Жужжат, дыхательная гимнастика "Ветерок"
3. Оборудование и материалы: татарская национальная одежда, тюбетейка, калфак, камзул, фартук; образец рисунка, восковые карандаши, гуашь, кисть №5; силуэты тюбетеек, салфетки, магнитофон с татарской мелодией, шаблоны тюбетейки.
[i]Формы и методы организации совместной деятельности[/i]
двигательная:физкультминутка «А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять…»,
игровая: малоподвижная игра «Тюбетейка»
коммуникативная: беседа о татарских национальных праздниках
Изобразительная деятельность: Рисование татарских узоров на нац. головном уборе тюбетейки
Логика образовательной деятельности
Вводная часть -5 мин. Слышится стук в дверь, под мотивы татарской мелодии, заходит Воспитатель с куклой Алсу в татарской национальной одежде, с коробкой, в ней национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.)
Алсу: - (голосом воспит.)Здравствуйте, ребята. Я была на ярмарке и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?
Дети сидят полукругом на стульях
дети здороваются
Дети: хотим посмотреть.
дыхательная гимнастика "ветерок" с Сашей Г. ,Варей,Леной,Максимом.
Дети заинтересованы на предстоящее занятие
Понимают: алгоритм выполняемой работы.
Применяют: полученные умения и навыки в процессе деятельности.
Основная часть-13 мин.
(Воспитатель достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)
- А что это такое, ребята?
Алсу: - Правильно, молодцы.
Воспитатель: -А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?
Алсу: - Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?
Алсу: - Правильно, молодцы. Воспитатель:- скоро будет выставка тюбетеек
ребята давайте тоже поучаствуем на выставки
Алсу: - Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.
Дети: - Камзул, калфак, фартук, тюбетейка.
Дети: - Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.
Дети: - По узорам
Дети: - давайте поучаствуем
Дети: - Спасибо вам, до свидания
произнесение слов :Камзул, калфак, фартук, тюбетейка с Варей,Максимом.
дети проявляют интерес к татарскому народному орнаментальному искусству
Развита четкость дикции.
Воспитатель: - Ребята, Алсу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры?.Воспитатель: - А вы хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть. гуашь и закрашиваю тюбетейку.
Дети подходят рассматривают тюбетейки
Дети: - Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре.
(Дети садятся на свои места)
Понимают: алгоритм выполняемой работы.
Воспитатель:Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш?
В:-Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.
Воспитатель: - А сейчас давайте встанем и отдохнем.
Физкультминутка.
-А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь снова за дело.
Воспитатель: - Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?
дети отвечают
Дети рисуют в воздухе.
дети выполняют движения физ. минутки.
Развиты тактильные ощущения, мелкая моторика
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь все за дело.
Воспитатель: - Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?
Воспитатель ходит между детьми, подсказывает, подбадривает их, показывает приемы рисования затрудняющимся детям.
Дети: - С края тюбетейки, узоры восковыми карандашами
Дети рисуют
формировать умения закрашивать силуэт не выходя за контур с Леной,Оминой,Катей,Сашей Г.
на силуэте тюбетейки составляют узор из элементов татарского орнамента (листочков, волнистых линии, тюльпанов и др.) самостоятельно создают узор. дети наносят рисунок восковыми карандашами, затем красками
Развиты тактильные ощущения, мелкая моторика
заключительная часть-5 мин.
За 5 минут до окончания занятия предупреждает детей о завершении своих работ. Готовые работы ставит на стол для анализа.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.
(Выслушивает 3-4 ребенка.) Воспитатель: - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?
Воспитатель: - молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка».
(Татарская национальная игра «Тюбетейка.)
Выбирают понравившийся рисунок тюбитейки и рассказывают чем он понравился.
Ответы детей
Дети играют в игру
привлечение к анализу работ :Максима, Варю, Омину, Лену.
Активизирована познавательная и речевая деятельность детей. Умеют обобщаться и делать выводы.