МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Татарские узоры» (подготовительная группа)

Малышева Наталья
Конспект занятия по рисованию «Татарские узоры» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа подготовительная; отклонение нарушение речи

Тема занятия: «Татарские узоры»

Цель: Познакомить с элементами и цветосочетаниями, характерными для татарского узора (тюбетейки

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи

Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами. Формировать умения детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.) Формировать умения самостоятельно создавать узор. Продолжать развивать умения наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Татарские узоры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи (Коррекционно-развивающие)

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Умение обобщать и делать выводы. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать мышление, внимание, память.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Развивать четкость дикции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнение и обогащение словаря

Упражнять в четком произношении звуков в речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Развивать четкость дикции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитание переключаемости

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Подготовка воспитателя: подготовила план конспект, демонстрационный и дидактический материал, оборудование.

2. Предварительная работа с детьми: беседа о праздниках, рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей татарского народа,

чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви, национальные игры,игра "листья шуршат, пчелки Жужжат, дыхательная гимнастика "Ветерок"

3. Оборудование и материалы: татарская национальная одежда, тюбетейка, калфак, камзул, фартук; образец рисунка, восковые карандаши, гуашь, кисть №5; силуэты тюбетеек, салфетки, магнитофон с татарской мелодией, шаблоны тюбетейки.

[i]Формы и методы организации совместной деятельности[/i]

двигательная:физкультминутка «А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять…»,

игровая: малоподвижная игра «Тюбетейка»

коммуникативная: беседа о татарских национальных праздниках

Изобразительная деятельность: Рисование татарских узоров на нац. головном уборе тюбетейки

Логика образовательной деятельности

Вводная часть -5 мин. Слышится стук в дверь, под мотивы татарской мелодии, заходит Воспитатель с куклой Алсу в татарской национальной одежде, с коробкой, в ней национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.)

Алсу: - (голосом воспит.)Здравствуйте, ребята. Я была на ярмарке и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?

Дети сидят полукругом на стульях

дети здороваются

Дети: хотим посмотреть.

дыхательная гимнастика "ветерок" с Сашей Г. ,Варей,Леной,Максимом.

Дети заинтересованы на предстоящее занятие

Понимают: алгоритм выполняемой работы.

Применяют: полученные умения и навыки в процессе деятельности.

Основная часть-13 мин.

(Воспитатель достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)

- А что это такое, ребята?

Алсу: - Правильно, молодцы.

Воспитатель: -А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?

Алсу: - Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?

Алсу: - Правильно, молодцы. Воспитатель:- скоро будет выставка тюбетеек

ребята давайте тоже поучаствуем на выставки

Алсу: - Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.

Дети: - Камзул, калфак, фартук, тюбетейка.

Дети: - Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.

Дети: - По узорам

Дети: - давайте поучаствуем

Дети: - Спасибо вам, до свидания

произнесение слов :Камзул, калфак, фартук, тюбетейка с Варей,Максимом.

дети проявляют интерес к татарскому народному орнаментальному искусству

Развита четкость дикции.

Воспитатель: - Ребята, Алсу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры?.Воспитатель: - А вы хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть. гуашь и закрашиваю тюбетейку.

Дети подходят рассматривают тюбетейки

Дети: - Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре.

(Дети садятся на свои места)

Понимают: алгоритм выполняемой работы.

Воспитатель:Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш?

В:-Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.

Воспитатель: - А сейчас давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь снова за дело.

Воспитатель: - Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?

дети отвечают

Дети рисуют в воздухе.

дети выполняют движения физ. минутки.

Развиты тактильные ощущения, мелкая моторика

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь все за дело.

Воспитатель: - Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?

Воспитатель ходит между детьми, подсказывает, подбадривает их, показывает приемы рисования затрудняющимся детям.

Дети: - С края тюбетейки, узоры восковыми карандашами

Дети рисуют

формировать умения закрашивать силуэт не выходя за контур с Леной,Оминой,Катей,Сашей Г.

на силуэте тюбетейки составляют узор из элементов татарского орнамента (листочков, волнистых линии, тюльпанов и др.) самостоятельно создают узор. дети наносят рисунок восковыми карандашами, затем красками

Развиты тактильные ощущения, мелкая моторика

заключительная часть-5 мин.

За 5 минут до окончания занятия предупреждает детей о завершении своих работ. Готовые работы ставит на стол для анализа.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.

(Выслушивает 3-4 ребенка.) Воспитатель: - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?

Воспитатель: - молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка».

(Татарская национальная игра «Тюбетейка.)

Выбирают понравившийся рисунок тюбитейки и рассказывают чем он понравился.

Ответы детей

Дети играют в игру

привлечение к анализу работ :Максима, Варю, Омину, Лену.

Активизирована познавательная и речевая деятельность детей. Умеют обобщаться и делать выводы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Конспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группе Цель: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Татарские узоры» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 июля 2020 в 13:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Татарские узоры» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Наталья (УИ 2342965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД