Наталья Беспалова
Конспект занятия по рисования во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Художественное творчество» : Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов,воспитывать аккуратность при работе с краской, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
«Социализация» : воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
«Познание» : Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении.
«Чтение художественной литературы» беседа по отрывку К. Чуковского «Федорино горе»
Публикация «Конспект занятия по рисования во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
Развивающие задачи:
Развивать внимание восприятия.
Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа:
чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
с\р игра «Чаепитие»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Федоры (Открывает конверт и читает письмо).
Дорогие ребята, мои чашки и блюдца разбились. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель. Дети, сможем мы помочь бабушке? (Дети отвечают.)
Ребята, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? ( ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом (кухонная). Повторить хором и индивидуально.
Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан, вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? ( ответ детей: столовая).
Воспитатель, Ребята, давайте поможем Федоре, у меня есть тарелочки и блюдца, но они какие-то скучные, некрасочные. Как нам сделать яркую красивую посуду? (надо украсить.)
Показ: указательный пальчик макаем в краску и делаем мазки на листе бумаги. Получаются красивые круглые горошины. А теперь вы сами попробуете. но сначала сделаем зарядку.
Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н. Нищева)
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ НАБЛЮДАЕТ ЗА РАБОТОЙ ДЕТЕЙ, СЛЕДИТ ЗА ОСАНКОЙ, ГОВОРИТ, ЧТО НАДО РАБОТАТЬ АККУРАТНО, НЕ ПАЧКАЯ РАБОЧЕЕ МЕСТО, ОДЕЖДУ. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ВЫТИРАТЬ ПАЛЬЧИК САЛФЕТКОЙ.
Итог: (складывают в коробку)Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? ( дети припоминают: рассказали о посуде, УКРАСИЛИ посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)