МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дети на прогулке зимой»

Альбина Хисамова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дети на прогулке зимой»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в подготовительной группе.

Тема: «Дети на прогулке зимой»

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека, передавать -форму, пропорции и расположение частей тела.

- Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивании наброска красками.

-Закреплять приёмы работы кистью и красками.

- Формировать умение располагать изображение на листе, обдумывать сюжет рисунка

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Дети на прогулке зимой“» размещена в разделах

-Развивать творческое воображение

-Развивать ориентировку на плоскости

-Развивать мелкую моторику рук

-Развивать связную речь

Воспитательные:

воспитывать любовь к рисованию, усидчивость, терпение.

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок о зимних забавах, рассматривание иллюстраций.

Материал: простые карандаши, краски, кисти, иллюстрации, спокойная музыка, заранее заготовленные листы с использованием нетрадиционной техникой рисования свечой, салфетки.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня утром, иду я в детский сад, мороз щиплет за щёки, погода чудесная. И вдруг слышу, кто-то плачет, так жалобно «и-и-и». Подошла я поближе, ничего не вижу. Вдруг вижу чёрные глазки. Кто бы это мог быть?

Д: Снеговик, дед мороз, кошка и тд.

В: Это был зайка. И прискакал он к вам из леса. Он мне по секрету сказал, что его лучший друг лапу сосёт и спит всю зиму напролёт. И не видит ни снега, ни как дети катаются на санках и играют снежки. Как вы думаете кто это?

Д: Медведь.

В: Правильно, это медведь. Но я рассказала зайчику, какие вы замечательные, весёлые, что мы обязательно ему поможем и пригласила его в гости в нашу группу. Он сразу согласился.

(Делаю вид, что слушаю зайку и передаю его слова детям).

Ой, как много здесь ребят,

Видеть вас я очень рад.

В: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт лапу, но он прислал вам волшебный мешочек, в котором много интересных заданий. Давайте посмотрим, что же в мешочке? (Открываю волшебный мешочек, в нём письмо, а в письме-загадки)

В:Во дворе замёрзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белые дома.

Это к нам пришла?

Д: Зима!

В: Правильно!

В: Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

Д: Снег!

В:Выпала из белой тучки

И попала к нам в ручки.

Эта пушинка,

Серебристая.

Д: Снежинка.

В: Правильно!

В:Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

Д: Мороз!

В: По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне расстает вмиг

Это белый.

Д: Снеговик.

В: Молодцы, как быстро все загадки отгадали. А почему именно эти загадки прислал вам мишка, догадались?

Д: Потому что на улице – зима!

В: Верно, сейчас на улице зима

Д/и «Какая, какой?»

В: Ребята, следующее задание расскажите какая зима бывает?

Д: Снежная, холодная, красивая и тд.

В: А что зимой падает с неба?

Д: Снег!

В: Какой бывает снег?

Д: Мягкий, белый, холодный, пушистый и тд.

В: А из чего состоит снег?

Д: Из снежинок.

В: Кто может сказать, какие бывают снежинки?

Д: Лёгкие, красивые, белые.

В: А что снежинки умеют делать?

Д: Кружиться, летать, падать и тд.

В: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?

Д: Играть в снежинки, кататься на санках, лепить снежную бабу и тд.

В: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво и весело бывает зимой, как тихо кружатся снежинки, как ребята катаются на лыжах и лепят снеговика, какие бывают большие сугробы, какие узоры рисует мороз на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем как мы играем на площадке?

Д: Да, нарисуем.

В: Но прежде чем мы начнём наше творчество давайте немного поиграем.

Физминутка

Не боимся мы пороши-

Ловим снег.

(Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам)

Снега хватит нам и вам!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай выше ногу,

Проложи себе дорогу!

Носом - вдох,

А выдох - ртом,

Дышит глубже….

А потом марш на месте,

Не спеша.

Как погода,- хороша?

Мы теперь мечтатели:

Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой-

Бросок!

Прямо в цель

Летит снежок

В: Для начала давайте вспомним, из каких частей состоит человек?

Д: Голова, туловище, ноги и т. д.

В: Молодцы, для того чтобы нарисовать человека, в движении нужно нарисовать : большой овал-это будет туловище, затем голову - половину овала. Руки и ноги состоят из двух частей, каждая часть примерно равна нашей голове. Добавляем 3 часть – это будут ладошки и ступни. А теперь давайте оденем нашего человечка. Ребята какую одежду мы можем надеть зимой чтобы кататься на лыжах (Говорю и показываю, несколько человечков в движении). Если предмет или человек находится на переднем плане, то он будет выглядеть крупнее, чем тот, кто находится вдали.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок слепили, (лепить двумя руками меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий,

Очень гладкий, (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз-подбросим, (подбросить, посмотреть вверх)

Два-поймаем. (ловят, приседают)

Три-уроним (встают, роняют)

И…сломаем! (топают)

В: А теперь приступайте к работе (обращаю внимание на осанку, индивидуальный подход к детям, оказываю помощь, испытывающим затруднение)

Самостоятельная работа детей

Итог занятия

В: Молодцы, ребята! У вас очень красивые получились рисунки! А тебе зайка понравились? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы).

В: Ребята, вы помните, для кого вы рисовали свои сказочные рисунки?

Д: Для мишки.

В: Правильно, чтобы он весной проснулся и увидел, как было красиво зимой. Ребята, что для вас сегодня было самым интересным?

Д: Рисовать рисунки, отгадывать загадки

В: Что для вас было самым трудным?

Д: Рисовать людей.

В: А теперь давайте попрощаемся с зайкой, отдадим ему наши рисунки, чтобы он их передал медвежонку. (Прощаются).

В: Вы все сегодня постарались, давайте друг другу похлопаем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку» Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группе Тема: «Пёс на прогулке». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: - учить детей изображать несложный сюжет;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия по рисованию «Ночной город зимой» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Ночной город зимой» в средней группе К дню зимнего пейзажа Программные задачи: - Формировать умение детей рисовать ночной город зимой (дом, дерево, сугробы, снег, месяц, звезды,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: нарисовать деревья Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» Видео Цель: Формировать умения располагать изображения на альбомном листе, четко передавая данную тематику. Задачи: Учить рисовать фигуры детей,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дерево зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дерево зимой» Цели и задачи: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «штампование» (штампом были крышечки). Развивать эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дети на прогулке зимой»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 10:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дети на прогулке зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хисамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД