Юлия Копылова
Конспект занятия по рисование «Щетки» во второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели деятельности педагога: учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые, наклонные длинные и короткие линии; учить рисовать ворс щетки путем проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш; развивать внимательность, память, зрительное восприятие; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Публикация «Конспект занятия по рисование „Щетки“ во второй младшей группы» размещена в разделах
Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги с изображением основания щетки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, я хочу вам рассказать сказку про зайчат. Хотите послушать?
- В одном лесу жили-были зайчата Ушастик и Пушок, и белочка-Лапочка. Как то раз зайчата пришли в гости к белочке-Лапочке и стали играть в прятки. Ушастик спрятался в шкаф, белочка-Лапочка притаилась в углу за половой щеткой, водил Пушок- известный трусишка. Стал он друзей искать. Вдруг, половая щетка, за которой спряталась белочка-Лапочка, пошевелилась и стала падать на Пушка. Пушок так испугался, что на него что-то ползет как закричит: «Что это! Кто это! Оно меня сейчас съест!», и со страха забился под кресло. Белочка-Лапочка очень удивилась тому, что Пушок испугался половой щетки. «Разве ты не знаешь, что это половая щетка. Я ею пол подметаю», а зайчата ей в ответ: «Не знаем, у нас дома щеток нет. Мы пол хвостиками подметаем». Белочка-Лапочка принесла зайчатам щетки (зубную, для одежды) и стала объяснять. «Вот эта щетка, чтобы зубки чистить; эта щетка, чтобы одежду». Очень зайчатам щетки понравились, даже глаза загорелись. Тут Пушок из под табуретки голос подал: «Я тоже хочу, но не для пола, а для одежды. Я ею свою шкурку чистить буду, чтобы блестела!». Ушастик говорит, самый рассудительный: «А я, для зубов хочу, чтобы зубы всегда здоровые и крепкие были, морковкой хрустеть». Закричали остальные зайчата: «И мне щетку, и мне щетку!». Белочка-Лапочка успокаивает всех: «Ну, знаете, я вам столько щеток не сделаю. Пойдемте в детский сад, попросим у ребят помощи».
Воспитатель: Ребята, поможем зверятам? (да)
А давайте сначала все вместе поиграем в игру?
2. Выполнение упражнений:
Воспитатель раздает детям разноцветные флажки.
• «Мы идем на праздник».
Воспитатель: ребята, у всех на руках разноцветные флажки, теперь мы с вами можем идти на праздник.
(Ходьба в колонне по одному).
• «Флажком на празднике помашем».
И. п. - стоя, руки опущены, флажок в правой руке.
1-2- руки поднять вверх.
3- переложить флажок из правой руки в левую.
4-5- руки опустить.
6-7- поднять руки вверх.
8- переложить флажок из левой руки в правую.
9-10- вернуться в исходное положение.
• «Передай флажок воспитателю. Кто быстрее?».
Дети несут флажки воспитателю.
3. Рисование «Щетки».
Воспитатель: Дети хотите доставить зайчатам удовольствие и сделать им много разных щеток?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы умеете рисовать щетки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите научиться этому?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, где нарисованы несколько щеток разного назначения (зубная, половая, для одежды, обуви). Дети ворс у щетки делаем густой и ровной, иначе зайчатам будет неудобно пользоваться щеткой.
Дети рисуют ворс на щетках.
Белочка благодарит детей за щетки. Прощается.