Римма Мазур
«Василёк, мой любимый цветок». Конспект занятия во второй младшей группе «Кляксография. Рисование соломкой»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Василёк, мой любимый цветок»
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации через кляксографию.
Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода, листы А4.
Оборудование: музыкальный проигрыватель; цветок василька; репродукция картины И. Левитана «Васильки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Публикация «„Василёк, мой любимый цветок“, Конспект занятия во второй младшей группе „Кляксография, Рисование соломкой“» размещена в разделах
- Василёк, васильки
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. («Социально коммуникативное развитие»)
Развитие воображения и творческой активности. Расширять кругозор воспитанников. Познакомить с репродукцией картины И. Левитана. («Познавательное развитие»)
Совершенствовать навыки владения речью как средством общения; обогащение активного словаря («Речевое развитие»)
Формировать самостоятельную творческую деятельность детей в технике рисования – кляксографии
Развивать у воспитанников мелкую моторику кистей рук, глазомер, способствовать всестороннему развитию.
Методы и приё мы: беседа-диалог; наглядные: рассматривание репродукции картины василька, рассматривание цветка василька.
Ход
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я сегодня увидела поляну,а что на ней цвело вы узнаете отгадав загадку. Слушайте внимательно.
В поле я расту всегда,
При дороге иногда.
Я, как небо, голубой,
Угадай, кто я такой?
Я узорчатый цветок,
Называюсь? (Василёк).
Воспитатель: Верно! Посмотрите, какой василек я вам принесла! Давайте хором дружно скажем – ВАСИЛЕК! (Хоровое проговаривание 2 раза)
Воспитатель: Как называются части цветка? (стебель, листья, цветок) Какого цвета стебель, листья? Вероника, какого цвета сам цветок? (Синего). А какой от него аромат (Дети по очереди вдыхают аромат василька).
А теперь мы отдохнем! Покажите свои ручки!
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель показывает репродукцию картины «Васильки» художника Исаака Левитана.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую картину нарисовал известный художник Исаак Левитан. А что вы видите на этой картинке? (букет васильков). Верно! Васильки собрали в букет и поставили в вазу.
Воспитатель: Детки, давайте и мы с вами нарисуем букеты васильков как настоящие художники. Выпрямим спину, ручки положим перед собой и будем внимательно смотреть.
Воспитатель показывает технику рисования кляксографией.
Воспитатель: Стебель и листья у вас уже нарисованные есть, а чего же не хватает? (Цветка). Правильно! Послушайте внимательно: Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. Вот такой у меня получился красивый василек
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку. Во время самостоятельной деятельности детей педагог помогает, напоминает, подсказывает.
Затем педагог предлагает разложить рисунки на отдельном столе для рассматривания работ.
Воспитатель: Ребята, какие красивые цветы вы нарисовали. Как называется цветок, который мы нарисовали? (василек). Молодцы! Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Давайте сделаем выставку наших рисунков, чтобы наши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже могли порадоваться.