Чодураа Ооржак
Открытая НОД по лепке из пластилина «Столбики для заборчика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Столбики для заборчика.
Цель: Познакомить детей с новым способом лепки.
Задачи:
Образовательные: учить детей лепить столбики для заборчика, раскатывая кусочек пластилина продольными движениями ладоней рук; учить составлять вокруг домика один общий заборчик из столбиков, вылепленных каждым ребенком.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, память, внимание; развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Публикация «Открытая НОД по лепке из пластилина „Столбики для заборчика“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, аккуратность и усидчивость; воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, желание помочь им; прививать любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: проектор, сказочный персонаж говорящий Кот на экране, слайд с изображением леса, пластилин, доски, салфетки для вытирания рук, макет избушки, картон для установления столбиков заборчика; мелкие игрушки петушка, лисы, кота.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Петушок».
Ход мероприятия
I.Организационный момент
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь им, потом друг другу.
Дети: Здравствуйте.
Садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Давайте постучимся и узнаем, кто там живет.
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (Ответы детей). Давайте посмотрим. Дети, здесь живет кот. (Приветствие кота и детей). Кот, что случилось, почему ты плачешь?
Кот: Унесла лиса петушка за далекие леса, за крутые горы. Может, вы мне поможете отыскать петушка?
Дети: Да, конечно.
Дети с воспитателем идут в лес.
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
- Ребята, а давайте покажем какой петушок.
Физкультминутка «Петушок».
Петя, Петенька петух
Весь раскрашен в прах и пух,
Разноцветный, весь цветной
И кричит как заводной:
-Ку-ка-ре-ку!
Становятся в круг, ритмично бьют руками по бокам, как крыльями.
Идут по кругу друг за другом, заложив руки за спину.
Останавливаются, поворачиваясь лицом к центру круга.
Кукарекают.
Дети: Кот, мы нашли петушка.
Кот: Молодцы! Спасибо вам большое. А чтобы опять лиса не унесла петушка, помогите, пожалуйста, сделать забор вокруг домика.
Дети: Поможем.
II. Основная часть
Воспитатель: А Кот нам принес коробку. Посмотрим, что же в ней.
Дети: Пластилины.
Воспитатель: Правильно, разноцветные пластилины. Сегодня я предлагаю поработать с пластилином.
Воспитатель: Сначала нужно отщипнуть небольшой кусочек, а затем раскатываем его прямыми продольными движениями в ладонях рук: туда-сюда, туда-сюда. И смотрите, что у вас должно получиться. Вот какой столбик получится. Старайтесь, чтобы столбики были ровными.
Готовый столбик педагог прикрепляет (придавливая) к основе, продолжая линию заборчика на картоне. Дети слушают объяснение, наблюдают за действиями педагога.
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
Воспитатель: Вот такой чудесный у нас Петя – петушок. Вот в этом домике живёт наш петушок, но заборчика вокруг домика нет. Ребятки, вы только посмотрите, вон там из-за угла выглядывает хитрая лиса. Она может утащить нашего петушка. Давайте построим заборчик вокруг домика, тогда лиса не сможет подойти к Пете.
Воспитатель: А сейчас я раздам пластилины. Приступаем к работе. Сели за столы, спинка прямая, ноги подружились.
Воспитатель: С чего начнем? Покажите ручками, как будете катать столбик : туда-сюда.
Дети: Отщипнем кусочек. Показывают в воздухе прямые движения рук - «катают столбик».
Дети приступают к лепке, выкладывая готовые столбики на доски.
Педагог проводит индивидуальную работу, использует метод «рука в руке».
После лепки каждый ребенок расставляет свои столбики для заборчика вокруг домика
III. Рефлексия.
Воспитатель: Кот, вам нравится забор?
Кот: Молодцы! Да, очень нравится. Спасибо, что помогли построить забор для петушка.
Воспитатель: Ребята, скажем коту «До свидания».
Дети: До свидания!
Воспитатель: Какие ровные столбики у вас получились, они образовали забор. Все старались. Вам понравилось лепить из пластилина?
Воспитатель: Дети, а кто в домике жил?
- А почему он плакал?
- Что мы лепили?
- Ребята, вы сегодня молодцы! За помощь в постройке забора кот оставил вам сладкий сюрприз. Эти конфеты мы возьмем в группу, чтобы поделиться с вашими друзьями. А нашим гостям скажем «До свидания!».
В конце занятия воспитатель играет с детьми в сказку, в которой лиса хочет унести петушка, но заборчик ей мешает, петушок радуется, громко кричит «ку-ка-ре-ку», благодарит детей.