МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»

Евгения Елизарова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по речевому развитию во второй младшей группе

«Уроки Мойдодыра»

Составитель: воспитатель Е. В. Елизарова

Санкт-Петербург

2023

Цель: Создание условий для активизации и развития речи, обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста по теме «Уроки Мойдодыра».

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями;

- совершенствовать диалогическую речь детей (высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);

- закрепить правильное произношение звуков «с», «ш»;

Развивающие;

- развивать речь детей посредством художественного произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

- развивать познавательную активность;

- формировать образную речь, сопровождать слова движениями;

- вызывать желание участвовать в общем разговоре.

• Воспитывающие.

- воспитывать интонационную, выразительность речи;

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

- способствовать развитию разговорного общения;

- в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- воспитывать нравственные качества: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Здоровьесберегающие:

- контролировать двигательную активность на занятии;

- соблюдать правильную осанку.

Материал и оборудование:

- изображение Мойдодыра;

- клеёнка на стол;

- салфетки;

- таз для воды;

- прозрачный кувшин;

- морской камушек.

Раздаточный материал: карточки с изображением средств гигиены.

Предварительная работа: проведение занятия по познавательному развитию «Умывание нужно всем», в ходе которого были закреплены представления детей о навыках умывания, в знании предметов туалета и их назначении. Чтение художественного произведения К. Чуковскского «Мойдодыр».

Методические приё мы:

- организационный момент перед занятием;

- игровой (использование сюрпризного момента, физкультминутка «Тихо плещется вода»);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Словарь: прозрачная, горячая, холодная, льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается, неряшливым, грязным, неприятным, чистым, красивым, аккуратным.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Ребята! Вы к занятию готовы?

Давайте проверим:

Руки? – на месте (показываем)

Ноги? – на месте (показываем)

Локти? – у края (показываем)

Спинка? – прямая (показываем)

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел герой из сказки! Хотите на него посмотреть?

(подходим к столу с ковролином, открываю изображение Мойдодыра).

Воспитатель: - Кто это? Как его зовут?

Дети: — Это Мойдодыр.

Воспитатель: Молодцы, узнали Мойдодыра. А кто он такой? Из какой сказки?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно: он из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Давайте вспомним, как Мойдодыр про себя рассказывал.

Воспитатель вместе с детьми: (встали, спина прямая, указательный палец вверх)

- Я – великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Молодцы, ребята! На самом деле Мойдодыр не злой. Он просто очень не любит грязных ребят! И у Мойдодыра есть друзья, которые тоже не любят грязнуль.

Давайте вспомним, какие друзья у Мойдодыра? (воспитатель обращается к Мойдодыру) : – Помоги нам, Мойдодыр! Дай подсказки!

Воспитатель берет карточки с предметами личной гигиены и раздаёт их детям.

Воспитатель: - Как много друзей у Мойдодыра! Поиграем в игру «Что это?» : Я – спрашиваю, вы – отвечаете.

Воспитатель просит ребенка показать карточку с изображением предмета.

Воспитатель: - Что это?

Ребенок: — Это мочалка и т. д.

Воспитатель сам показывает картинку с изображением крана с водой.

Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку, что самое главное может нам помочь умыться?

Дети: - Нам поможет умыться – вода.

Воспитатель: - Конечно вода! Вода самый главный помощник Мойдодыра! Вода – необыкновенная! Давайте узнаем, какая она.

Воспитатель показывает прозрачный кувшин с водой.

- Ребята, давайте расскажем о воде.

Я опускаю в кувшин камушек. Вам виден камушек в воде?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: — Значит вода какая?

Дети: - Вода прозрачная. (если затрудняются, воспитатель подсказывает).

Воспитатель выливает воду из кувшина в таз.

Воспитатель: - Опустите в воду пальчики. Какие стали пальчики?

Дети: - Пальчики стали мокрые.

Воспитатель: - Если воду подогреть в чайнике, то какая будет вода?

Дети: - Вода будет горячая.

Воспитатель: - Если воду остудить в холодильнике, какая она будет?

Дети: - Вода будет холодная.

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы работали усердно

Труден наш к познанью путь

Предлагаю вам ребята

На минутку отдохнуть: (приглашение на физкультминутку).

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.

(Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

(Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики (дети садятся).

Воспитатель: — Вот сколько движений мы с вами сейчас выполнили!

И вода тоже много что умеет делать! А я вам расскажу!

- вода - льётся (повторите, вода – льётся (показ в тазу,

- вода – струится (повторите, вода – струиться (взять леечку

и показать,

- вода- хлюпает (повторите, вода хлюпает (ладошками похлопать в тазу,

- вода – булькает (повторите, вода – булькает (показать в тазу,

- вода - переливается (вода переливается и т. (показ).

Воспитатель: - Мойдодыру очень нравятся ваши ответы. Он знает, что вы – молодцы! А почему в сказке мальчик не понравился Мойдодыру?

- Каким он был в начале сказки?

Дети:

- неряшливым,

- грязным,

- неприятным,

- противным.

Воспитатель: - А когда мальчик подружился с Мойдодыром, каким он стал?

Дети:

- чистым,

- красивым,

- аккуратным и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а когда мальчик мыл руки под краном, какую песенку пела вода? (С-с-с, с-с-с).

Воспитатель: - А если бы мальчик открыл кран посильнее, какая у воды будет песенка?

Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: - Водой из-под крана мы что делаем?

Дети: - Мы – умываемся.

Воспитатель: - А когда в ванне много воды, мы что делаем?

Дети: Мы – купаемся.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Кто нам помогал рассказать про воду?

Дети: - Мойдодыр.

Воспитатель: - Что нового про воду вы узнали? Какая вода?

Дети: - Прозрачная, мокрая, холодная, горячая.

Воспитатель: - Что вода умеет делать?

Дети (с помощью воспитателя) : - Литься, струиться, хлюпать, булькать, переливается.

Воспитатель: - Зачем надо умываться?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Умнички! Всегда дружите с водой, и Мойдодыр всегда вас будет любить (проговаривает вместе с детьми) :

- Вот теперь тебя люблю я.

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

КОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группеКОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88», г. Березники, Пермский край Краткосрочная образовательная.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 00:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Елизарова (УИ 3020974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД