Евгения Елизарова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
по речевому развитию во второй младшей группе
«Уроки Мойдодыра»
Составитель: воспитатель Е. В. Елизарова
Санкт-Петербург
2023
Цель: Создание условий для активизации и развития речи, обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста по теме «Уроки Мойдодыра».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
- учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями;
- совершенствовать диалогическую речь детей (высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);
- закрепить правильное произношение звуков «с», «ш»;
• Развивающие;
- развивать речь детей посредством художественного произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
- развивать познавательную активность;
- формировать образную речь, сопровождать слова движениями;
- вызывать желание участвовать в общем разговоре.
• Воспитывающие.
- воспитывать интонационную, выразительность речи;
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
- способствовать развитию разговорного общения;
- в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- воспитывать нравственные качества: воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Здоровьесберегающие:
- контролировать двигательную активность на занятии;
- соблюдать правильную осанку.
Материал и оборудование:
- изображение Мойдодыра;
- клеёнка на стол;
- салфетки;
- таз для воды;
- прозрачный кувшин;
- морской камушек.
Раздаточный материал: карточки с изображением средств гигиены.
Предварительная работа: проведение занятия по познавательному развитию «Умывание нужно всем», в ходе которого были закреплены представления детей о навыках умывания, в знании предметов туалета и их назначении. Чтение художественного произведения К. Чуковскского «Мойдодыр».
Методические приё мы:
- организационный момент перед занятием;
- игровой (использование сюрпризного момента, физкультминутка «Тихо плещется вода»);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Словарь: прозрачная, горячая, холодная, льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается, неряшливым, грязным, неприятным, чистым, красивым, аккуратным.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Ребята! Вы к занятию готовы?
Давайте проверим:
Руки? – на месте (показываем)
Ноги? – на месте (показываем)
Локти? – у края (показываем)
Спинка? – прямая (показываем)
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришел герой из сказки! Хотите на него посмотреть?
(подходим к столу с ковролином, открываю изображение Мойдодыра).
Воспитатель: - Кто это? Как его зовут?
Дети: — Это Мойдодыр.
Воспитатель: Молодцы, узнали Мойдодыра. А кто он такой? Из какой сказки?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно: он из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр».
Давайте вспомним, как Мойдодыр про себя рассказывал.
Воспитатель вместе с детьми: (встали, спина прямая, указательный палец вверх)
- Я – великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир!
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Молодцы, ребята! На самом деле Мойдодыр не злой. Он просто очень не любит грязных ребят! И у Мойдодыра есть друзья, которые тоже не любят грязнуль.
Давайте вспомним, какие друзья у Мойдодыра? (воспитатель обращается к Мойдодыру) : – Помоги нам, Мойдодыр! Дай подсказки!
Воспитатель берет карточки с предметами личной гигиены и раздаёт их детям.
Воспитатель: - Как много друзей у Мойдодыра! Поиграем в игру «Что это?» : Я – спрашиваю, вы – отвечаете.
Воспитатель просит ребенка показать карточку с изображением предмета.
Воспитатель: - Что это?
Ребенок: — Это мочалка и т. д.
Воспитатель сам показывает картинку с изображением крана с водой.
Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку, что самое главное может нам помочь умыться?
Дети: - Нам поможет умыться – вода.
Воспитатель: - Конечно вода! Вода самый главный помощник Мойдодыра! Вода – необыкновенная! Давайте узнаем, какая она.
Воспитатель показывает прозрачный кувшин с водой.
- Ребята, давайте расскажем о воде.
Я опускаю в кувшин камушек. Вам виден камушек в воде?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: — Значит вода какая?
Дети: - Вода прозрачная. (если затрудняются, воспитатель подсказывает).
Воспитатель выливает воду из кувшина в таз.
Воспитатель: - Опустите в воду пальчики. Какие стали пальчики?
Дети: - Пальчики стали мокрые.
Воспитатель: - Если воду подогреть в чайнике, то какая будет вода?
Дети: - Вода будет горячая.
Воспитатель: - Если воду остудить в холодильнике, какая она будет?
Дети: - Вода будет холодная.
Физкультминутка.
Воспитатель: Мы работали усердно
Труден наш к познанью путь
Предлагаю вам ребята
На минутку отдохнуть: (приглашение на физкультминутку).
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики (дети садятся).
Воспитатель: — Вот сколько движений мы с вами сейчас выполнили!
И вода тоже много что умеет делать! А я вам расскажу!
- вода - льётся (повторите, вода – льётся (показ в тазу,
- вода – струится (повторите, вода – струиться (взять леечку
и показать,
- вода- хлюпает (повторите, вода хлюпает (ладошками похлопать в тазу,
- вода – булькает (повторите, вода – булькает (показать в тазу,
- вода - переливается (вода переливается и т. (показ).
Воспитатель: - Мойдодыру очень нравятся ваши ответы. Он знает, что вы – молодцы! А почему в сказке мальчик не понравился Мойдодыру?
- Каким он был в начале сказки?
Дети:
- неряшливым,
- грязным,
- неприятным,
- противным.
Воспитатель: - А когда мальчик подружился с Мойдодыром, каким он стал?
Дети:
- чистым,
- красивым,
- аккуратным и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а когда мальчик мыл руки под краном, какую песенку пела вода? (С-с-с, с-с-с).
Воспитатель: - А если бы мальчик открыл кран посильнее, какая у воды будет песенка?
Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель: - Водой из-под крана мы что делаем?
Дети: - Мы – умываемся.
Воспитатель: - А когда в ванне много воды, мы что делаем?
Дети: Мы – купаемся.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Кто нам помогал рассказать про воду?
Дети: - Мойдодыр.
Воспитатель: - Что нового про воду вы узнали? Какая вода?
Дети: - Прозрачная, мокрая, холодная, горячая.
Воспитатель: - Что вода умеет делать?
Дети (с помощью воспитателя) : - Литься, струиться, хлюпать, булькать, переливается.
Воспитатель: - Зачем надо умываться?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Умнички! Всегда дружите с водой, и Мойдодыр всегда вас будет любить (проговаривает вместе с детьми) :
- Вот теперь тебя люблю я.
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!