Наталья Утёнкова
«Поможем зайке». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе с использованием технологии «Скрайбинг»
Тема: «Поможем зайке»
Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью «аппликационного» скрайбинга.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели (вызвать желание пересказывать сказку)
• расширять словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать основные психические процессы как память, внимание, образное мышление.
Публикация «„Поможем зайке“, Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе с использованием технологии „Скрайбинг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скрайбинг. Образовательная технология
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.
• формировать представление об окружающем мире.
Материал и оборудование: декорации, картинки для составления сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Показ сказок на фланелеграфе, на магните и т. д.
Ход занятия:
Вводная часть:
-Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебный лес. Там нас будет ждать сказочный герой и с которыми мы уже знакомы. Но туда можно отправиться только если вы смелые, добрые, веселые и у вас очень хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- А если утро доброе и мы улыбаемся тогда настроение у нас замечательное. Значит нам пора отправляться в путь.
- Только вот как нам туда попасть?
Ответы детей
Знаю у меня есть волшебная книга сказок которая нам поможет
(дети закрывают глаза, музыка, произносят заклинание)
Логопедический стишок
Ес - Ес – Ес - какой красивый лес
Су – су – су - погуляем мы в лесу
Су – су – су – как легко дышать в лесу
Ки-ки-ки – в лесу деревья высоки
-Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу. Как здесь красиво,
-Ой, ребятки, слышите кто-то плачет. Давайте поищем
(Воспитатель показывает зайку би-бо-бо. Дети садятся)
- Здравствуй зайка что же случилось, от чего ты так горько плачешь
Зайка: как же мне не плакать я же потерялся. Я не помню из какой я сказки (плачет)
- Ой зайка не расстраивайся мы тебе поможем.
Дети :да
Основная часть:
- Давайте откроем нашу волшебную книгу сказок, может быть она нам поможет.
Ой ребятки тут загадки, может быть если мы их отгадаем сможем узнать из какой сказки зайка.
1. Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)
2. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
3. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка … .(Теремок)
Зайка: Да да это моя сказка
Физ минутка: под музыку кукутика «Теремок»[/i]
-А чтобы вспомнить эту сказку наша волшебная книга нам подарила картинки. давайте из них составим сказку.
Аппликационный скрайбинг «Теремок»
(проговариваем сказку и выкладываем картинки)
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
- Ну что же зайчик нам пора прощаться. Эти картинки мы оставим тебе что –бы ты больше не забывал свою сказку. До свидания!
Открываем волшебную книгу и возвращаемся обратно в детский сад.
Рефлексия
Ребята, наше путешествие на этом законченно, а что вам больше всего понравилось?