Приложение МААМ

«Поможем зайке». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе с использованием технологии «Скрайбинг»

Наталья Утёнкова
«Поможем зайке». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе с использованием технологии «Скрайбинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем зайке»

Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью «аппликационного» скрайбинга.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели (вызвать желание пересказывать сказку)

• расширять словарный запас детей.

Развивающие:

развивать основные психические процессы как память, внимание, образное мышление.

Публикация «„Поможем зайке“, Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе с использованием технологии „Скрайбинг“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.

• формировать представление об окружающем мире.

Материал и оборудование: декорации, картинки для составления сказки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Показ сказок на фланелеграфе, на магните и т. д.

Ход занятия:

Вводная часть:

-Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебный лес. Там нас будет ждать сказочный герой и с которыми мы уже знакомы. Но туда можно отправиться только если вы смелые, добрые, веселые и у вас очень хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- А если утро доброе и мы улыбаемся тогда настроение у нас замечательное. Значит нам пора отправляться в путь.

- Только вот как нам туда попасть?

Ответы детей

Знаю у меня есть волшебная книга сказок которая нам поможет

(дети закрывают глаза, музыка, произносят заклинание)

Логопедический стишок

Ес - Ес – Ес - какой красивый лес

Су – су – су - погуляем мы в лесу

Су – су – су – как легко дышать в лесу

Ки-ки-ки – в лесу деревья высоки

-Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу. Как здесь красиво,

-Ой, ребятки, слышите кто-то плачет. Давайте поищем

(Воспитатель показывает зайку би-бо-бо. Дети садятся)

- Здравствуй зайка что же случилось, от чего ты так горько плачешь

Зайка: как же мне не плакать я же потерялся. Я не помню из какой я сказки (плачет)

- Ой зайка не расстраивайся мы тебе поможем.

Дети :да

Основная часть:

- Давайте откроем нашу волшебную книгу сказок, может быть она нам поможет.

Ой ребятки тут загадки, может быть если мы их отгадаем сможем узнать из какой сказки зайка.

1. Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд. (Репка)

2. Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

3. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка … .(Теремок)

Зайка: Да да это моя сказка

Физ минутка: под музыку кукутика «Теремок»[/i]

-А чтобы вспомнить эту сказку наша волшебная книга нам подарила картинки. давайте из них составим сказку.

Аппликационный скрайбинг «Теремок»

(проговариваем сказку и выкладываем картинки)

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

- Ну что же зайчик нам пора прощаться. Эти картинки мы оставим тебе что –бы ты больше не забывал свою сказку. До свидания!

Открываем волшебную книгу и возвращаемся обратно в детский сад.

Рефлексия

Ребята, наше путешествие на этом законченно, а что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем зайке». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе с использованием технологии «Скрайбинг»
Опубликовано: 17 января 2022 в 14:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем зайке». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе с использованием технологии «Скрайбинг»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Утёнкова (УИ 1096709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД