Евгения Елизарова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Расти лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для активизации и развития речи, обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста по теме «Расти Лучок».
Задачи:
• Обучающие:
- закрепить правильное произношение звуков «а», «у», «л», «л’»;
- совершенствовать диалогическую речь детей (высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Расти лучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями;
- учить называть характерные признаки растения (лук).
• Развивающие;
- развивать речь детей посредством малых фольклорных форм (загадка);
- развивать познавательную активность;
- формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
- вызывать желание участвовать в общем разговоре.
• Воспитывающие.
- воспитывать интонационную выразительность речи;
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
- способствовать развитию разговорного общения;
- в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- воспитывать нравственные качества: трудолюбие.
• Здоровьесберегающие:
- контролировать двигательную активность на занятии.
- соблюдать правильную осанку.
Материал и оборудование:
- кукла Бибабо бабушка Агата;
- лукошко (корзинка);
- клеёнка для стола;
- ящики с землей,
Раздаточный материал: луковицы на каждого ребенка, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, салфетки для рук, наклейки для обозначение луковицы каждым ребенком.
Предварительная работа: проведение занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Огород на подоконнике», при проведении которого были сформированы первичные представления детей о росте и строении растений и цветов, об условиях необходимых для их роста.
Методические приё мы:
- организационный момент перед занятием;
- игровой (использование сюрпризного момента, физкультминутка «Сажаю лук»);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия,
Словарь: лук, луковица, верхушка, перья, донце, стрелки.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!
(воспитатель выходит из группы, надевает на руку куклу Бибабо, заходит).
- Ой, кто это (дети знакомы с куклой по сказкам, поэтому называют по своему опыту?
Дети: - Бабка, старуха, старушка, бабушка!
Воспитатель: — Это же наша бабушка из сказки про репку! Она мне сказала, что её зовут бабушка Агата. Давайте поздороваемся с ней. Скажите: «Здравствуй, бабушка А-га-та»! (дети произносят)
Бабушка: - Здравствуйте, ребята!
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Бабушка Агата! А что это у тебя за лукошко? (с иронией) Полное картошки?
Бабушка: - Нет, не картошки! Отгадайте загадку, тогда узнаете, что в лукошке:
Вырос на грядке.
Горький, не сладкий.
Вас спасёт «от ста недуг»
Называется он -. (Лук)
Ответы детей.
---
Воспитатель: - Посмотрите, сколько луковиц принесла с собой Бабушка Агата?
Дети: - Много.
Воспитатель: А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим! Для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Давайте вместе покажем и скажем: «Это - луковица».
Давайте рассмотрим луковицу.
Покатайте луковицу на ладошке, нажмите на неё.
Какой она формы?
Дети: - Луковица круглая.
Воспитатель: - Какая она на ощупь? Твёрдая или мягкая?
Дети: - Луковица твёрдая.
Воспитатель: Скажите, какого цвета луковица?
Дети: - Луковица коричневая (золотистая).
---
Воспитатель: - Бабушка Агата хочет угостить вас луковицей! Хотите попробовать? (предложить разрезанную луковицу с хлебом).
Какой у неё вкус?
Дети (те, кто попробовал) : - У луковицы горький вкус (проговорить вместе со всеми детьми)
Бабушка: - Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Бабушка: - Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается (показывает перья зеленого лука? (ответы детей).
Бабушка: - У этого лука есть зеленые листья. (показать перья зеленого лука, который уже вырос). В зеленом луке тоже много витаминов.
- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы эти листья выросли у луковицы? (предполагаемые ответы детей).
Бабушка: - Если луковицу посадить в землю, то из неё вырастут зелёные листья (зеленый лук). Повторите, «зеленый лук».
---
Физкультминутка «Расти, расти, лучок» :
Воспитатель: - Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается).
- Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится высоким – высоким (дети поднимают руки вверх, подтягиваются! Вот и вырос наш зеленый лук!
---
Воспитатель: - Ребята, бабушка Агата, хочет, чтобы у нас с вами появился зеленый лук из наших луковиц.
Бабушка: - Да, ребята! Дело это - не простое! Возьмите ваши луковицы. Посмотрите: это – верх луковицы. Покажите, где у ваших луковиц верх (дети показывают). Отсюда растет зеленый лук.
А вот низ луковицы – «донце» (показ). Давайте вместе скажем – «донце». Донце надо посадить в землю,
Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук.
Наденем фартуки, чтобы не испачкать одежду землёй (дети надевают фартуки).
Подойдите к ящику с землёй. Возьмите палочки. Сделайте в земле ямку для своей луковицы (показ). Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем – вот так (показ). Опускаем луковицы донцем вниз и прижимаем ее пальцами плотно к земле. Лук посадили.
Дети сажают свои луковицы.
Бабушка: - Что нужно луку для роста?
Дети: - Надо полить землю, в которую мы посадили луковицу.
Бабушка: - Правильно! Дима, возьми леечку и полей землю. Много воды не лей. Кто еще польёт лук?
Воспитатель: - Бабушка Агата, а куда же мы поставим наши грядки?
Бабушка, дети: - Где много света, на подоконник, поближе к солнышку.
Бабушка: - Молодцы! А теперь вы внимательно следите за ростом зеленых листиков-перышек у наших луковиц. И обязательно поливайте их.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Бабушка: - Молодцы, ребята! И чем же мы сегодня занимались? (ответы детей)
А для чего мы посадили луковицы?
Чего в зеленом луке много?
Для чего нужны витамины?
Молодцы, ребята! Всё правильно!
А теперь мне пора в сказку, помогать дедке репку сажать! До свидания!