Наталия Пимашова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На поиски сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе : «На поиски сказки»
Цель. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. Активизировать речь ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослого. Воспитывать у детей добрые чувства, умение слушать, отвечать на вопросы, ценить радость от общения с окружающим, проявлять заботу и посильную помощь им. Закреплять навыки рисования методом тычка. Развивать воображение у детей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „На поиски сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Словарная работа: ввести в пассивный словарь детей слова – похлебка, горница.
Ход.
Ребята, я хотела рассказать вам сказку и поиграть с вами. Но случилась беда, у меня пропала сказка. Эта сказка «Три медведя», очень интересная. И помочь теперь нам может только медведь.
А где он живет?
В лесу.
А сказочный медведь?
В сказочном лесу.
Мы отправляемся с вами в сказочный лес на поиски сказки. Нас ждут в лесу разные: сюрпризы, встречи, дорога будет трудной и поэтому мы должны еще крепче, подружится.
Пальчиковая игра:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
1-2-3-4-5
Начинай считать опять
1-2-3-4-5
Мы закончили считать.
А теперь пора и на поиски сказки. Отправимся пешком. Идем тихо друг за другом тропинка узкая, осторожно, а вот ручеек – перешагиваем через него.
Задание -1.
Ребята посмотрите, что здесь случилось? Нужно спросить и помочь.
(зайка, и схематическое изображение сказки «Рукавичка»)
Зайка, что случилось? - (воспитатель разговаривает с игрушкой - зайчик)
Ой, ребята зайка нашел сказку «Рукавичка», но не знает в какой последовательности приходили звери к рукавички. Надо помочь.
-Дима, кто пришел первый? - МЫШКА.
Нарисуй нам мышку (используя схематическое изображение мышки, ее отдельные части)
Диана, кто был следующий? – ЗАЙКА (рисует)
Клим, помоги найти нам следующего героя? -ЕЖ (рисует)
Лиза, кто еще был? – ЛИСА (рисует)
Молодцы.
Настя, нам поможет. - КАБАН (рисует)
Еще были герои, Полина? – ВОЛК (рисует)
Ангелина, все герои больше нет? -МЕДВЕДЬ (рисует)
Какие вы молодцы, справились с первым заданием на нашем пути, это все потому, что мы вместе.
Идем дальше, нам нужно попасть в сказочный лес, идем аккуратно, смотрим под ноги (включаем грамзапись пение птиц, шум леса).
В лесу мы гости, это значит надо постараться никого не обидеть, не наступить на цветы, жучков, букашек.
Ребята, посмотрите, здесь на пенечке сидит еж, а у него письмо, наверное, оно для нас. Воспитатель открывает конверт, а там схемы стихов-загадок.
Дети по схеме читают стихотворение.
1. Воробей с березы
На дорогу –прыг!
Больше нет мороза-
Чик- чирик
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек
И не зябнут лапки-
Скок, скок, скок!
2. Петушок у нас, горластый
По утрам кричит он: Здравствуй!
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
3. Петушок, петушок
Подари мне гребешок
Ну, пожалуйста, прошу
Я кудряшки расчешу.
4. Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
Молодцы, еще с одним заданием справились.
А вот и домик медведя! Давайте подойдем поближе (стучит в дом).
Выходит медведь (взрослый исполняет) у него в лапах чашка и ложка, ест. Здравствуйте Миша!
Миша, что ты ешь?
Похлебку! (показывает)
(идет диалог медведя с детьми) :
Ребята, вы знаете, что это?
Суп.
Правильно.
Вы любите суп-похлебку?
Да.
Вот и у меня была похлебка, я все съел.
Воспитатель: Миша, ты не поможешь нам найти сказку?
Помогу. Но сначала вы со мной поиграйте.
Физминутка (проводит медведь_)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
А потом они плясали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Ох, какие вы молодцы! Показывает где найти сказку.
Воспитатель: Спасибо Миша!
Сказку нашли, я буду рассказывать ее, а вы играть в нее.
(на столах приготовлено все для моделирования сказки, дети садятся за столы у каждого ребенка тарелочка с моделями и лист бумаги со схемой дома)
Рассказ воспитателя и разыгрывание сказки детьми….
Вопросы по содержанию:
1. Расскажите, почему девочка заблудилась?
2. Что увидела она в лесной избушке?
3. Как звали медведей?
4. Какой Михаил Иванович?
5. Какая Настасья Петровна?
6. Какой Мишутка?
7. Что сказали медведи о стульях?
8. О своих мисках?
9. Расскажите, как медведи нашли девочку?
Психогимнастика.
Ребята, представьте, что вы цветы.
Наши алые цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки
Голову склоняют
Тихо засыпают.
Отдохнули, немного.
А теперь для нашего Мише приготовим подарок. Давайте сделаем фото всех трех медведей.
(дети схематически рисуют героев сказки)
Воспитатель. Какие красивые получись фотографии. Но теперь нам пора возвращаться домой.
(под грамзапись шума леса дети уходят).