МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Дегтярёва Ирина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию

во второй младшей группе «А» «Пчёлки»

«Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фигурки животных, музыка со звуками домашних животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Какое замечательное сегодня утро.

У нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся.

Давайте улыбнемся друг другу.

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся игрушки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей их вспомнить, а ещё вспомнить почему они называются «домашними» и что они делают полезного для нас. Поможем ребята? (дети отвечают).

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас мы с вами буду по очереди доставать из коробки животных, которых нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это.

Достают дети по очереди (примерно) :

- Правильно! Корова (Лошадь, свинья, коза, баран, кошка, собака). Что делают полезного для нас?

Как называют детёныша коровы (Лошади, свиньи, козы, барана, кошки, собаки). Правильно! Телёнок (жеребёнок, поросёнок, козлёнок, ягнёнок, котёнок, щенок).

Ребята, корова (Лошадь, свинья, коза, баран, кошка, собака) какая?

БОЛЬШАЯ, а телёнок (жеребёнок, поросёнок, козлёнок, ягнёнок, котёнок, щенок) какой?

МАЛЕНЬКИЙ.

Ребята, скажите пожалуйста, мы с вами разговариваем?

ДА!

Животные тоже разговаривают, только их разговор называется по- другому. Давайте мы с вами сейчас вспомним, как разговаривают животные, как правильно говорить? Корова (Лошадь, свинья, коза, баран, кошка, собака) не разговаривает, а

МЫЧИТ (РЖЁТ, ХРЮКАЕТ, БЛЕЕТ, МЯУКАЕТ, ЛАЕТ)

- Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного поиграть:

Психогимнастика.

А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собаку, бодливую корову…

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений под звуки домашних животных)

Ребята, посмотрите, у нас на доске висят картинки домашних животных. Каких? Правильно! А вы слышите? Кто-то плачет… Посмотрите, это их детёныши! Они потерялись. Давайте мы с вами сейчас по очереди будем брать картинки их детенышей и всех детёнышей вернём к их мамочкам!

Проводится игра.

Всё, ребята, вы большие молодцы! Кукла Катя ты всё вспомнила?

Кукла Катя говорит нам «Спасибо!», но ей уже пора идти домой, а то её мама тоже уже потеряла, очень долго она с нами играла.

Давайте мы с ней попрощаемся! До свидания Катя!

Ребята, посмотрите, а Катя нам оставила конверт с сюрпризом! Что там? Там раскраски домашних животных. Давайте вы возьмёте каждый какую хочет раскраску, можете сейчас раскрасить или взять её домой!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 16:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Дегтярёва Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД