Клавдия Журавлева
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе «Наша Маша маленькая…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Задачи:
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять название предметов одежды, посуды. Обратить внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (миска, блюдце, черепушка, тарелка глубокая и мелкая). Формировать умение понимать обобщающие слова.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе „Наша Маша маленькая…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивать диалогическую форму речи. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно ответить на него.
Сюрпризный момент.
- Ой, ребята, кто – то стучит. Кто же это?
Воспитатель показывает детям куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом.
- Да, это наша кукла Маша.
- Давайте поздороваемся с Машей.
- Д: Здравствуй, Маша.
- Посмотрите, какая она красивая, нарядная!
-Где была кукла Маша? (На улице гуляла)
- Ребята, давайте посмотрим, во что кукла одета. У нее шубка аленькая, опушка на шубке бобровая (дети повторяют хором и индивидуально, шубка аленька, опушка бобровая). Ай, да, Маша!
. Чтение стихотворения.
-Послушайте я вам прочитаю стихотворение про Машу. (Воспитатель дважды читает потешку).
Наша Маша маленькая,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
-Ребята, давайте посмотрим на Машу, где у нее глазки (губки, щечки, бровки?
- Молодцы, ребята. Какие у Маши бровки? (Бровки у Маши черненькие). Правильно. А еще можно сказать, Маша чернобровая. (Дети повторяют хором, а потом индивидуально).
Дидактическая игра «Аленькая шубка»
- Ребята, Маше жарко в шубке. Она хочет снять шубку. Кто ей поможет?
- Платон хочет помочь. Молодец, Платон! А что же у Маши под шубкой? (Дети отвечают, во что одета Маша, какого цвета одежда)
- А шубку Маша дает поносить Кате. Давайте послушаем потешку не про Машу, а про Катю. (Чтение потешки, дети повторяют за воспитателем). Кто после Кати хочет примерить шубку? (Затем шубку передают другой девочке по выбору ребенка).
Физкультминутка.
Мы ногами топ- топ
Мы руками ХЛОП- ХЛОП
Мы глазами МИГ- МИГ
Мы плечами чик – чик
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
. Чтение стихотворения.
-Ребята, скажите, какая Маша? (Красивая, нарядная)
- Маша не только красивая и нарядная, она еще и добрая. Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и кошечку, и курочку накормила.
- Давайте, послушаем стихотворение про то, как Маша обедает. Посадим ее за стол вместе с ее друзьями.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке-несушке
Зерна в черепушке,
А Машеньке – в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
(Воспитатель читает стихотворение)
- Ребята, давайте расставим каждому свою тарелочку.
- Из какой посуды ест собачка? (Из миски)
- Из какой посуды ест киска? (из блюдечка)
-В чем подали обед курочке-несушке? (В черепушке)
- Что положили в черепушку курочке-несушке? (Зернышки)
- В какой тарелке подали обед Маше?
( Воспитатель ставит на стол две тарелки: глубокую и мелкую)
- Какую из этих тарелок поставили Маше? Какая из них глубокая? Как называется другая тарелка? (Ответы детей)
- Что подают в обед в глубокой тарелке? (Суп)
- А что подают в мелкой тарелке? (Второе блюдо)
-Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)
- Молодцы, ребята. Маша прощается с вами : «До свидания, ребята.»
-Д: До свидания, Маша. Приходи еще.
Рефлексия.
- Кто сегодня пришел к нам в гости?
- Какая у Маши шубка?
- Какая Маша?
- Почему Маша добрая?