Светлана Осичева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Такой разный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи: Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса. Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Такой разный театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Словарная работа: обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.
Оборудование: декорации леса, костюмы белки, медведя, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах; сундук, билетики с заданиями, зеркала.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
при встрече здороваться : «Доброе утро!»
- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Ответы детей).
- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, игрушки, сказочные герои).
- А кто изображает этих сказочных героев? (артисты)
- А вы хотели бы стать артистами и сами показать свой спектакль? (Да).
Воспитатель: Хорошо. Встаньте около стульев, закройте глаза, вместе со мной произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, - повернись
И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы артисты.
(Появляется сказочный сундук, из него выглядывают билетики с заданиями).
- Ой, что это? Сундук! Закрыт! Какие-то билетики на нем? Я поняла, чтобы сундук открылся, а мы стали артистами, нужно выполнить специальные театральные задания для артистов. Саша П., возьми первый билет и прочитай, что там написано («Театр язычка»).
- Чтобы стать хорошим артистом, уметь четко и красиво говорить нужно потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, - поработай язычок!» (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
- А теперь язычок должен поработать.
Упражнения для языка:
- «Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
- «Часики» - кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
- «Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
- «Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочередно в каждую щеку.
- «Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
- «Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
- «Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием от «театра язычка».
Даша Д., возьми следующий билет. Он от «театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движением тела. Это упражнение на молчание.
«Театр пантомимы».
Первое задание для девочек:
1) нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки
2) как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы
Задание для мальчиков:
1) как радуется Буратино, когда находит золотой ключик
2) как сердится волк на зайца
А все вместе ребята покажем, как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из дома. Молодцы справились со вторым заданием. Арина возьми следующий билет. Задание от «театра Эмоций» -
Эмоции – это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть легким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
( изображения гномов: грустного, веселого, злого, удивленного)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.
Грусть: Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление: Гном с утра поймал снежинку. Прибежал домой и ах! Лишь вода была в руках.
Злость: Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня он не в духе – навестим его потом.
Радость: У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть. Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не окончились. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке. А с костюмами мы сыграем сказку «Осенний диалог».
Итак, Варя О., прочти название следующего билета - «Театр загадок».
- Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одежка в два цвета: белая на зиму, серая на лето; (заяц)
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу; (белка)
- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом; (лиса)
- Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной; (еж)
- Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Дюбит шишки, любит мед. Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову).
Вы все загадки очень быстро отгадали. Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку "Осенний диалог".
Ведущий: По завалам, по оврагам, шел медведь хозяйским шагом.
Медведь: Отвечайте звери мне, все готовы ли к зиме?
Лиса: Да!
Ведущий: Ответила лисица.
Лиса: Я связала рукавицы. Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Заяц: А у нас есть валенки.
Ведущий: Отвечали заиньки.
Заяц: Что нам вьюга да метель, хочешь Мишенька примерь.
Ведущий: Смотрит белка из дупла.
Белка: Я орешков припасла. Высоко мое дупло, в нем и сухо и тепло.
Ведущий: Вылез ежик из листвы.
Еж: Про меня забыли вы. Здесь в кустах моя избушка. А в избе – грибов кадушка.
Ведущий: Обошел медведь весь лес и в берлогу спать полез. Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
(Поклон)
- А сейчас, закрыли глазки, пора возвращаться в детский сад:
Раз, два, три, - повернись –
В детском саде очутись!