МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Такой разный театр»

Светлана Осичева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Такой разный театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи: Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса. Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Такой разный театр“» размещена в разделах

Словарная работа: обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.

Оборудование: декорации леса, костюмы белки, медведя, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах; сундук, билетики с заданиями, зеркала.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

при встрече здороваться : «Доброе утро!»

- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Ответы детей).

- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, игрушки, сказочные герои).

- А кто изображает этих сказочных героев? (артисты)

- А вы хотели бы стать артистами и сами показать свой спектакль? (Да).

Воспитатель: Хорошо. Встаньте около стульев, закройте глаза, вместе со мной произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, - повернись

И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы артисты.

(Появляется сказочный сундук, из него выглядывают билетики с заданиями).

- Ой, что это? Сундук! Закрыт! Какие-то билетики на нем? Я поняла, чтобы сундук открылся, а мы стали артистами, нужно выполнить специальные театральные задания для артистов. Саша П., возьми первый билет и прочитай, что там написано («Театр язычка»).

- Чтобы стать хорошим артистом, уметь четко и красиво говорить нужно потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, - поработай язычок!» (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

- А теперь язычок должен поработать.

Упражнения для языка:

- «Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

- «Часики» - кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

- «Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

- «Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочередно в каждую щеку.

- «Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

- «Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

- «Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием от «театра язычка».

Даша Д., возьми следующий билет. Он от «театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движением тела. Это упражнение на молчание.

«Театр пантомимы».

Первое задание для девочек:

1) нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки

2) как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы

Задание для мальчиков:

1) как радуется Буратино, когда находит золотой ключик

2) как сердится волк на зайца

А все вместе ребята покажем, как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из дома. Молодцы справились со вторым заданием. Арина возьми следующий билет. Задание от «театра Эмоций» -

Эмоции – это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть легким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

( изображения гномов: грустного, веселого, злого, удивленного)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Грусть: Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление: Гном с утра поймал снежинку. Прибежал домой и ах! Лишь вода была в руках.

Злость: Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня он не в духе – навестим его потом.

Радость: У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть. Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не окончились. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке. А с костюмами мы сыграем сказку «Осенний диалог».

Итак, Варя О., прочти название следующего билета - «Театр загадок».

- Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одежка в два цвета: белая на зиму, серая на лето; (заяц)

- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу; (белка)

- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом; (лиса)

- Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной; (еж)

- Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Дюбит шишки, любит мед. Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову).

Вы все загадки очень быстро отгадали. Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку "Осенний диалог".

Ведущий: По завалам, по оврагам, шел медведь хозяйским шагом.

Медведь: Отвечайте звери мне, все готовы ли к зиме?

Лиса: Да!

Ведущий: Ответила лисица.

Лиса: Я связала рукавицы. Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Заяц: А у нас есть валенки.

Ведущий: Отвечали заиньки.

Заяц: Что нам вьюга да метель, хочешь Мишенька примерь.

Ведущий: Смотрит белка из дупла.

Белка: Я орешков припасла. Высоко мое дупло, в нем и сухо и тепло.

Ведущий: Вылез ежик из листвы.

Еж: Про меня забыли вы. Здесь в кустах моя избушка. А в избе – грибов кадушка.

Ведущий: Обошел медведь весь лес и в берлогу спать полез. Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

(Поклон)

- А сейчас, закрыли глазки, пора возвращаться в детский сад:

Раз, два, три, - повернись –

В детском саде очутись!

Публикации по теме:

Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр»Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр» Фотозарисовка, посвященная году театра в России: "Такой разный театр". Театр кукол - это самая распространённая форма организации детского.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такой разный сад» Цель: расширять представление детей о понятии «сад», знакомить детей с культурой и традициями стран мира. Задачи: Обучающая: - закрепить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Театр» Людмила Смага Подготовительная группа Тема: "Театр" Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой разный песок» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Такой разный песок» в подготовительной к школе группе 1. Организационная информация 1.1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. 1.2. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр» Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние-святки» в старшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Зимние-святки» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Зимние-святки». Воспитатель: Кожарская С. С. Образовательные.

Конспект утреннего сбора по теме «Такой разный транспорт» в старшей группе Конспект утреннего сбора по теме "Такой разный транспорт" в старшей группе Подготовила воспитатель Журавлёва Ирина Вячеславовна Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Лето» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Лето» 1. Ход занятия: -Ребята, какое время года у нас сейчас свами? (ОТВЕТЫ.

Мини-проект «Такой разный транспорт» Мини проект «Такой разный транспорт» Подготовила проект: воспитатель старшей группы Журавлёва И. В. Тип проекта: - краткосрочный; - групповой.

Планирование в средней группе «Такой разный Новый год» День недели Организованная образовательная деятельность Методы и приёмы, способствующие решению программных задач 1 2 ПОНЕДЕЛЬНИК Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Такой разный театр»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 22:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Такой разный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД